Вторая половина XX века характеризуется серьезными изменениями в подходах к преподаванию истории в школе. Приоритетными среди них можно считать: - изучение истории на основе множественности взглядов и оценок, преодоление ее политизации и идеологизации, способствующее воспитанию толерантности (терпимости), уважения к культуре и традициям своего и других народов, к правам и свободам человека и гражданина. - построение школьных курсов истории на основе принципа научности. Акцент смещается с пассивного изучения фактов на обучение активным способам работы с многообразной исторической информацией, выработку собственной аргументированной позиции учащихся. - преодоление строгой линейности и систематичности преподавания истории, изучение актуальных проблем современности, интеграция исторического образования с другими гуманитарными дисциплинами. - ориентация на углубленное изучение современной истории; аналитический подход к ее осмыслению как важнейшего инструмента самоопределения личности в быстро меняющемся мире. - обеспечение баланса между различными областями исторического знания: культурной, социальной и экономической историей, историей государства, политики и права, историей религиозных учений. - установление целесообразного соотношения и взаимосвязи между мировой, национальной и региональной историей. |