Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Место истории в системе школьных учебных предметов
<<назад

Место истории в системе учебных предметов общеобразовательной школы обусловлено ее познавательными и мировоззренческими свойствами. История - неисчерпаемое хранилище сведений о человеке и обществе с глубокой древности до современности. В ее эмпирическом фундаменте содержится антропологическая, экономическая, политическая, этическая, экологическая и другая информация, в силу чего исторические сведения включаются в разные учебные предметы. В рамках предмета "история" они сводятся в систему. История составляет канву, "вертикаль" гуманитарного знания. Благодаря ей знания о человеке, природе, обществе нанизываются на единую линию времени, движения, развития.

Важным вкладом истории в школьное образование является развитие у учащихся исторического мышления. Оно предполагает осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Исторический анализ позволяет раскрыть происхождение различных явлений, направленности и динамику их развития, их наиболее существенные, "закрепляемые исторически" черты. Изучение истории предполагает соотнесение прошлого и настоящего. При этом неизбежно возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т.д. Рассмотрение отношений, взаимодействия людей в минувшие и современную эпохи служит для молодого человека школой самоопределения в окружающем его многообразном мире.

Взаимодействие истории с другими учебными предметами предусматривает:

в содержании -

а) взаимный учет состава и последовательности изучаемого материала (синхронные и преемственные связи), преодоление дублирования части материала в отдельных курсах;

б) разработку междисциплинарных (интегративных) модульных курсов для старшей ступени школы;

в организации познавательной деятельности школьников -

а) опору на единую линию развития общих логических и общеучебных умений;

б) согласованное применение познавательных методов и приемов - локализация явлений (история, география), работы с текстом (литература, язык, история), системного анализа явлений (история, обществознание) и др.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru