Следует признать наиболее перспективной разработку учебно-методических комплексов, включающих в себя следующие типы учебной литературы с грифом Министерства образования: выполненный с учетом обязательного минимума содержания основного общего образования, снабженный необходимым иллюстративным материалом и методическим аппаратом. Учебное пособие - по вариативным факультативным курсам и как дополнительная литература к основным курсам. Книга для чтения - книга, которая в увлекательной форме более подробно освещает отдельные темы или сюжеты основного курса. Хрестоматия - сборник минимума документов и источников по изучаемому периоду зарубежной и отечественной истории. Индивидуальное учебно-методическое пособие для учащегося с набором различных видов познавательных заданий, включая контурные карты. Тематические поурочные разработки , методическая литература и дидактические материалы для учителя. Рецептурные разработки теоретико-методического и практического характера по отдельным курсам и актуальным проблемам преподавания. Задачники и сборники заданий - для проверки знаний и умений учащихся и, в обучающих целях, для развития творческой деятельности школьников. Дидактические материалы - пособия, содержащие наряду с познавательными заданиями богатый иллюстративный материал для анализа. Справочники и энциклопедии - книги, содержащие минимум справочно-энциклопедических знаний, необходимых как для усвоения обязательного материала, так и для дополнительной самостоятельной работы учащегося. Исторические атласы - сборники исторических карт с пояснительными текстами и иллюстрациями. Кроме того, необходимо использовать настенные карты, аппликационные и планшетные материалы, репродукции художественных полотен на историческую тему, учебные картины, аудиовизуальные средства обучения (диафильмы, диапозитивы, компьютерные программы, кинофильмы, видеозаписи, аудиоматериалы и др.).
|