Математическое образование в 12-летней школе строится с учетом следующих основных принципов: - непрерывность, предполагающая изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе; -преемственность, предполагающая взвешенный учет положительного опыта, накопленного отечественным математическим образованием, и реалий современного мира; - вариативность методических систем, предусматривающая возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов; - дифференциация, позволяющая учащимся на всем протяжении обучения получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями (уровневая дифференциация) и предусматривающая возможность выбора типа математического образования в старшем звене (профильная дифференциация). Перечисленные принципы создают предпосылки для гармонического сочетания в обучении интересов личности и общества, для реализации в практике преподавания важнейшей идеи современной педагогики - идеи личностной ориентации математического образования.
|