Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Структура курса
<<назад

Предлагается следующая структура курса математики в школе.

Начальная школа
- 1-4 классы - Математика

Основная школа
- 5-7 классы - Математика
- 8-10 классы - Алгебра, Геометрия

Старшая школа
- 11-12 классы:
А - Математика
В - Алгебра и элементы анализа, Геометрия
С - Алгебра и элементы анализа, Геометрия

Прибавление года на изучение общего курса "Математика" в основной школе позволит более основательно подготовить учащихся к изучению математических курсов в 8-12 классах (повысить их интеллектуальный уровень, сформировать более прочные базовые арифметико-алгебраические и геометрические умения, дать начальную логическую подготовку).

В начальной и основной школе курсы математики строятся на основе единого содержания, и профилирования не предполагается. В то же время, начиная с 9 класса предусматривается возможность изучения углубленного курса математики (это обусловлено тем, что устойчивый интерес к математике формируется, как правило, к 14-15 годам). При этом 9-10 классы целесообразно рассматривать как ориентационный этап в системе углубленного изучения математики, позволяющий ученику проверить правильность сделанного им выбора.

Старшая школа строится на основе профильной дифференциации. С точки зрения обучения математике, все профили в зависимости от роли, которую играет в них математика, объединяются в три направления - общеобразовательное, общенаучное и математическое. Во всех трех направлениях курс математики опирается на общеобразовательный курс основной школы (эта позиция учитывает, прежде всего, необходимость предоставления каждому ученику возможности реализации своего потенциала в области математики, который, как известно, может проявиться и на более поздней стадии обучения).

Для общеобразовательного направления предлагается общий курс (курс А), специфической особенностью которого должна быть явно выраженная гуманитарная направленность, т.е. специальная ориентация на интеллектуальное развитие человека, на знакомство с математикой как с областью человеческой деятельности, на формирование тех знаний и умений, которые необходимы для свободной ориентации в современном мире. Этот курс может быть выбран теми учащимися, которых интересуют, например, языки, искусство, художественное творчество, спорт и т.п. Задача обеспечения возможности поступления в высшие учебные заведения по специальностям, связанным с математикой, этим курсом не ставится.

Курс математики для общенаучного направления (курс В) целесообразно представить в двух вариантах в соответствии с особенностями процесса математизации в естественно-научных и научно-гуманитарных областях знаний. В качестве альтернативы создания двух отдельных курсов математики для общенаучного направления возможно существование и одного курса, обеспеченного достаточным числом дополнительных модулей, учитывающих специфику конкретного профиля обучения.

Для математического направления предназначен углубленный курс (курс С), идет ли речь о собственно математическом, физико-математическом или "информатическом" профиле обучения.

Изменение:Этот курс может быть реализован в двух формах - как продолжение углубленного изучения математики, начатого в основной школе, и начиная с 11 класса, что особенно важно для реализации профилирования обучения в старших классах в сельских школах и школах малых городов.

Соответствующий курс математики должен создать условия не только для поступления в любое высшее учебное заведение по специальностям, требующим высокого уровня владения математикой, но и для успешного обучения в соответствующем вузе.

Именно учащиеся профилей общенаучного и математического направлений составят основу кадрового потенциала, обеспечивающего научный, технический, технологический и социальный прогресс российского общества, поэтому их математическая подготовка должна быть не ниже общемировой.

Изменение:В начальной и основной школе математика является предметом общего образования; обучение в старшей школе предполагает определенную профессиональную ориентацию учащихся, а курсы математики в общенаучном и математическом направлениях носят специализирующий характер. Это естественным образом определяет распределение материала между основной и старшей школой, а также содержательное наполнение профилированных курсов.

Так, алгебраическое содержание в основной школе может группироваться вокруг понятия "рациональное выражение", а материал, связанный с иррациональными, показательными и логарифмическими выражениями, относится к старшему звену. Тригонометрический материал, связанный с решением треугольников и важный с общеобразовательной точки зрения, рассматривается в курсе геометрии основной школы, а тригонометрические функции числового аргумента, преобразования, уравнения - все это вопросы старшей школы. При этом в общем курсе акцент делается на идейном материале - графиках тригонометрических функций, а в специализирующих курсах должно быть уделено достаточное внимание формированию аппарата. С идеей экспоненциального роста учащихся можно познакомить в основной школе в ходе изучения геометрической прогрессии, в то же время собственно показательная функция, соответствующие преобразования, уравнения должны быть отнесены к старшему звену, причем объем и уровень соответствующего материала должны дифференцироваться в зависимости от типа курса. Еще одним примером является вопрос о координатах и векторах. Представление о них формируется в основной школе, тогда как координатный и векторный методы как аппарат могут рассматриваться в старшей школе.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru