Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

I. Основная цель географического образования
<<назад

В широком смысле основная цель географии, как и других школьных предметов, заключается в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой взглядов, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в быстро меняющемся мире. В более узком смысле эта цель заключается в овладении учащимися законченной системой географических знаний и умений, а также возможностями их применения в различных жизненных ситуациях.

В соответствии с основной целью Концепция базируется на двух главных положениях.

Во-первых, она исходит из необходимости сохранения традиционной для российской школы ориентации учащихся на приобретение фундаментальных знаний и умений, составляющих основу миропонимания, на всемерное развитие их географического мышления.

Поэтому Концепция предполагает знакомство учащихся с современными достижениями географической науки, с методами ее исследований и языком географии. В ней получают дальнейшее развитие такие сквозные направления современного образования, как гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация, которые должны способствовать формированию общей культуры молодого поколения. Наряду с этим, Концепция более четко определяет ту грань, которая должна отделить общее географическое образование, необходимое всем учащимся независимо от их будущей профессии (иными словами, уровень их географической культуры), от специальных географических знаний и умений, выходящих за рамки Государственного образовательного стандарта по географии.

Во-вторых, Концепция - в отличие от большинства предыдущих - исходит из того, что школьная география представляет собой не только определенную совокупность естественно-гуманитарных знаний, необходимых каждому образованному человеку, но и является одной из основ практической повседневной жизни. Отсюда вытекает значительно больший, чем прежде, акцент на формирование практических знаний и умений прикладного характера, которые, несомненно, будут способствовать повышение интереса учащихся к предмету "География".

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru