Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

II. Главные задачи географического образования
<<назад

К теоретико-мировоззренческим задачам географического образования в Концепции отнесены:

- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину;

- уяснение особенностей и динамики главных природных, экологических, экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

- понимание взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, географических подходов к проблеме устойчивого развития в масштабах России и мира;

- понимание сущности и динамики глобальных и региональных изменений, происходящих в современной политической, экономической и социальной жизни России и мира;

- понимание закономерностей размещения населения и хозяйства в связи с природными социальными и пространственными факторами, проблемами адаптации человека к географическим условиям проживания;

- понимание закономерностей территориальной организации производительных сил в странах и регионах с различными социально-экономическими системами;

- понимание главных политических и экономических взаимоотношений в современном мире, включая политические группировки, экономические союзы, воздействие международного географического разделения труда, социально-экономических контрастов и региональных конфликтов на мировую политику и экономику;

- глубокое и всестороннее познание географии России, включая ее геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

- ознакомление с развитием географических знаний о Земле.

К прикладным задачам географического образования отнесены:

- умение самостоятельно работать с различными источниками географической информации, получать, передавать и анализировать такую информацию, использовать ее для постановки географических вопросов и заданий и ответов на них;

- умение пользоваться одним из "языков" международного общения - географической картой (атласом) для поиска, интерпретации и презентации географической информации;

- умение пользоваться современными информационными технологиями, обладание необходимой компьютерной грамотностью, приобретение начальных навыков географического моделирования и прогнозирования;

- умение ориентироваться, вести наблюдения и исследования на местности, касающиеся природных, природно-техногенных и социально-экономических явлений и процессов;

- умение применять приобретенные географические знания в производственной и повседневной бытовой деятельности, включая правила поведения в окружающей среде, адаптацию к условиям территории проживания, оценивание природной, хозяйственной и экологической обстановки в своей местности.



---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Важная задача географического образования заключается в педагогической поддержке учащихся при их самоопределении и выборе будущей профессии. Из этого вытекает необходимость ориентации на профессии, прямо или косвенно связанные с географией.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru