К теоретико-мировоззренческим задачам географического образования в Концепции отнесены: - познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину; - уяснение особенностей и динамики главных природных, экологических, экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; - понимание взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, географических подходов к проблеме устойчивого развития в масштабах России и мира; - понимание сущности и динамики глобальных и региональных изменений, происходящих в современной политической, экономической и социальной жизни России и мира; - понимание закономерностей размещения населения и хозяйства в связи с природными социальными и пространственными факторами, проблемами адаптации человека к географическим условиям проживания; - понимание закономерностей территориальной организации производительных сил в странах и регионах с различными социально-экономическими системами; - понимание главных политических и экономических взаимоотношений в современном мире, включая политические группировки, экономические союзы, воздействие международного географического разделения труда, социально-экономических контрастов и региональных конфликтов на мировую политику и экономику; - глубокое и всестороннее познание географии России, включая ее геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости; - ознакомление с развитием географических знаний о Земле. К прикладным задачам географического образования отнесены: - умение самостоятельно работать с различными источниками географической информации, получать, передавать и анализировать такую информацию, использовать ее для постановки географических вопросов и заданий и ответов на них; - умение пользоваться одним из "языков" международного общения - географической картой (атласом) для поиска, интерпретации и презентации географической информации; - умение пользоваться современными информационными технологиями, обладание необходимой компьютерной грамотностью, приобретение начальных навыков географического моделирования и прогнозирования; - умение ориентироваться, вести наблюдения и исследования на местности, касающиеся природных, природно-техногенных и социально-экономических явлений и процессов; - умение применять приобретенные географические знания в производственной и повседневной бытовой деятельности, включая правила поведения в окружающей среде, адаптацию к условиям территории проживания, оценивание природной, хозяйственной и экологической обстановки в своей местности. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Важная задача географического образования заключается в педагогической поддержке учащихся при их самоопределении и выборе будущей профессии. Из этого вытекает необходимость ориентации на профессии, прямо или косвенно связанные с географией. |