Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

III. Методические обоснования
<<назад

Настоящая Концепция отражает единство трех моделей современного среднего образования: педагогики грамотности, педагогики развития и критической педагогики. Соответственно, она опирается на следующие главные дидактические принципы:

- школьная география не представляет собой механически приспособленную к учебным целям проекцию науки на школу. Ее содержание и структура должны рассматриваться как особая дидактическая конструкция, создаваемая с учетом возрастных особенностей учащихся (психофизических интересов, склонностей);

- содержание и структура предмета должны основываться на дидактическом принципе личностно-ориентированного обучения, в качестве главного объекта учебно-воспитательного процесса рассматривающего учащегося с его индивидуальными особенностями восприятия и осмысления научных и прикладных знаний и умений;

- единство содержательной и процессуальной сторон обучения в школьной географии подразумевает не только передачу учащимся определенной системы научных знаний и умений, но и приобретение навыков самостоятельного добывания упомянутых знаний и умений с применением новейших учебных технологий и форм организации учебного процесса;

- конечный результат обучения географии определяется не столько суммой приобретенных знаний, сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни, использовать для формирования духовных, волевых, интеллектуальных и других качеств личности учащегося.

Соответственно этому формулируются главные педагогические функции Концепции.

1) познавательно-развивающая - способствует саморазвитию личности, расширению и углублению научных знаний, объективно отражающих основные закономерности и процессы географической среды и общества.

2) познавательно-обучающая - предусматривающая формирование навыков исследований географических процессов и явлений с помощью наблюдений, систематизации, анализа, обобщения географической информации, а также освоение начальных подходов к их прогнозированию.

3) воспитательная - предполагающая взаимозависимость образования и воспитания и как результат - формирование личностных качеств учащегося и его отношения к окружающему миру.

4) социально-адаптационная - призванная способствовать самоопределению и конкурентоспособности личности в современном поляризованном и быстро меняющемся мире, ее умению принимать самостоятельные решения.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Концепция исходит их того, что основу формирования географического мышления составляет знакомство учащихся с территориальным (включая краеведческий), комплексным, историческим, типологическим, проблемным и конструктивным подходами. Она исходит также из того, что углубление фундаментально-прикладных основ предмета ни в коем случае не должно снижать уровень его эмоционального восприятия.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru