Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

IV. Структура предмета "География"
<<назад
 1  2  3 

Концепция исходит из того, что географические знания должны быть, хотя и по-разному, представлены на всех трех ступенях школьного обучения.

На I ступени обучения (I-IV классы) географические сведения должны сохраняться в курсах "Окружающий мир", "Природопользование", а также в содержание обучения тех школ, которые работают по системам Л.В.Занкова, Д.В.Эльконина и В.В.Давыдова;

На II ступени обучения (V-Х классы) география должна быть представлена систематическими курсами по возможности в пяти классах. При этом научно-методическая логика построения предмета представляется следующей: общий взгляд на мир - землеведение - страноведение - комплексная география России.

В соответствии с этим предлагается начинать изучение предмета с вводного курса "Мир географии".

Главная цель курса заключается в том, чтобы в самой общей форме показать основные этапы географического освоения Земли как планеты людей, показать формирование географической картины мира от древности до наших дней.

Основные задачи курса заключаются в том ,чтобы:

- проследить историю освоения Земли, обратив особое внимание на деятельность русских мореплавателей и землепроходцев.

- начать формирование знаний о картах как особом языке географии, показав их историческую эволюцию, а также показать значение географических карт в жизни и хозяйственной деятельности людей, познакомить школьников с простейшими способами изображения на карте;

- начать формирование необходимых навыков ориентирования, вычисления расстояний с помощью масштаба, определения географических координат с помощью географической сетки, проведения простейшей глазомерной съемки;

- начать формирование необходимых практических навыков:

ориентирования и составления простейших планов местности, вычисления расстояний с помощью масштаба, определение географических координат, наблюдения за природными, производственными и социальными объектами и явлениями и их влиянием на окружающую среду.

После вводного курса "Мир географии" Концепция предусматривает изучение курса "Землеведение". В процессе его изучения планируется комплексно рассматривать планетарные, природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие географическую (окружающую) среду - среду обитания человека на уровнях от глобального до локального.

Главная цель курса заключается в том, чтобы показать целостность и неоднородность Земли как планеты людей в пространстве и во времени на основе комплексного изучения "небесного", земного и человеческого начал нашей планеты.

Основные задачи данного курса предполагают формирование у учащихся географических знаний о:

- Земле, как планете Солнечной системы, ее форме, размерах, движениях, внешней и внутренней энергии, определяющих как природу Земли, так и жизнь людей;

- геосферах Земли, их структуре; географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира - природных условий и ресурсов для жизни и деятельности населения Земли;

- целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; этапов развития географической оболочки, роли и месте человека в этой системе на разных этапах ее развития;

- влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды; формировании этнических, лингвистических, религиозных особенностей населения Земли в разных природно-исторических условиях;

- приемах работы с картой и статистическим материалом, приборами и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека.

Согласно Концепции далее будет изучаться курс "Страноведение". Разработка его содержания предполагает возрождение и расширение страноведческой основы школьной географии. Страноведческий взгляд на мир позволит школьникам видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей между людьми, территорией и природной средой.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru