Развитие информационных технологий, большие возможности знаковых систем в передаче информации, а также необходимость адаптации человека к новой информационной среде и потоку визуальной информации выявили необходимость расширения содержания предмета черчения и естественного перехода на новую образовательную ступень. "Черчение" станет учебным предметом, в котором будут интегрироваться знания из области начертательной геометрии, метрологии, стандартизации, деталей машин и механизмов, графики, компьютерной графики, проектирования, технического и художественного конструирования, технологии. Интеграция будет осуществляться на основе понимания: информационной и технологической сущности каждой из областей знания; общности методов и способов выполнения, чтения, хранения, передачи, преобразования графической информации посредством как традиционных так и вновь созданных языковых графических систем; понимания, что информация представляется графическими изображениями (рисунками, проекциями, видами, разрезами, сечениями, графиками, схемами, графами, наглядными изображениями, техническими рисунками, эскизами и т.д.). Содержание учебного предмета "Черчение" реализуется на следующих принципиальных положениях: - необходимость графических знаний и умений для ориентации в информационном пространстве; - общность целевой направленности методов и способов отображения и преобразования информации; - частота используемых графических методов для визуализации информации; - практическая направленность курса на использование полученных графических знаний и умений в различных видах деятельности; - использование компьютерной поддержки для графического проектирования. В результате проведенного анализа, определена структура и совокупность знаний, которые положены в основу предмета черчения. Всю совокупность его содержания следует распределить по следующим образовательным линиям: "Типы графических изображений", "Графические системы, методы, способы, средства выполнения и чтения графических изображений", "Формообразование. Конструирование. Моделирование". Теоретические вопросы рассматриваются на примерах геометрических образов, моделей, промышленных и художественных изделий. |