Содержание образования в образовательной области "Технология" имеет четко выраженную практическую направленность и реализуется на основе практических форм и методов организации занятий, которые должны составлять не менее 70% всего учебного времени. Основными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, созидательная и преобразовательная деятельность в целях обучения и воспитания. Важную роль в подготовке и развитии учащихся играет творческая, проектная деятельность. Необходимый уровень трудовой подготовки учащихся в образовательной области "Технология" может быть обеспечен при выделении в Базисном учебном плане школы для этих занятий с 1-го по 12-й класс не менее 2 часов в неделю. С учетом необходимости обучения школьников "Черчению и графике" на образовательную область "Технология" в 9-м и 10-м классах отводится не менее 3 часов в неделю. В целях повышения эффективности трудовой подготовки в системе общего образования, расширения и углубления ее содержания для эффективного трудового становления учащихся необходимо использовать дополнительное время за счет регионального и школьного компонентов Базисного учебного плана. В соответствии с целями и задачами, решение которых призвана обеспечить образовательная область "Технология", обучение школьников осуществляется в специализированных кабинетах, мастерских, лабораториях, создаваемых в школах или межшкольных учебных комбинатах. Для начальной школы в учреждении общего образования, кроме кабинета технологии, оборудуется уголок живой природы. Обучение технологиям сельскохозяйственного труда осуществляется на базе учебных участков, школьных теплиц, ферм, лесничеств. Учебно-материальная база в соответствии с программами обучения оснащается необходимым технологическим оборудованием, обеспечивается материалами и средствами обучения. При наличии возможностей может быть использована учебная база профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений, учебных центров службы занятости, учебных цехов и центров производственных предприятий; технологии сельскохозяйственного труда могут осваиваться также в ученических производственных бригадах непосредственно на производственной базе. Это способствует обеспечению содержательной и организационной преемственности трудовой подготовки и профессионального образования. Преподавание предметов, составляющих образовательную область "Технология", осуществляет учитель, который имеет соответствующее педагогическое образование. |