Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

3. Основные содержательные линии курса информатики
<<назад

Содержательные линии курса информатики определяются, с одной стороны, имеющимися на сегодняшний день традициями, с другой, - переосмыслением целей обучения информатике и новым пониманием предмета информатики как науки. Сложившиеся в настоящее время содержательные линии подробно описаны в проекте стандарта по этому предмету. Здесь мы кратко охарактеризуем перспективы их развития.

Представляется, что с учетом тенденции к усилению общеобразовательных, мировоззренческих функций информатики как учебного предмета роль отдельных содержательных линий будет усиливаться. К числу этих линий следует отнести следующие: линия информационных процессов, представление информации, формализация и моделирование, телекоммуникации.

Перераспределение удельного веса отдельных линий в содержании базового курса информатики обусловлено двумя факторами. Во-первых, расширением предмета школьной информатики, исходя из нового понимания предмета информатики как науки. Нельзя исключать, что при таком подходе нам придется в ряде аспектов пересмотреть состав областей научного знания, составляющих основы этого учебного предмета в школе. В частности, весьма вероятным для нас представляется расширение предмета школьного курса информатики, выход его за рамки только "компьютерной информатики". Во-вторых, преодолением достаточно одностороннего подхода к изучению в курсе информационных процессов, когда из всех видов этих процессов изучается по существу только один - обработка информации. Можно предположить, что будет усилено внимание к процессам представления и, главное, использования информации. Последнее привнесет в содержание курса чрезвычайно важные в мировоззренческом и практическом отношении вопросы об информационных основах процессов управления.

Таким образом, в ближайшее время, на наш взгляд, в содержании обучения информатике произойдут следующие изменения:

- темы Информация и информационные процессы", "Формализация и моделирование" станут основными, системообразующими темами курса информатики;

- вопросы, связанные с компьютером и информационными технологиями, будут подаваться в более обобщенном виде и более тесной связи с другими темами курса. Более подробно будут раскрыты телекоммуникационные технологии;

- получат развитие вопросы, связанные с кибернетикой и управлением;

- будут рассмотрены социальные и методологические аспекты информатики.

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru