Обновление системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях перехода к 12-летнему образованию должно предусматривать: рост социального статуса учителя физической культуры, ориентацию на личность учителя, его непрерывное развитие и саморазвитие, способность к самообразованию. В этой связи актуализируется принцип фундаментализации педагогического образования учителя физической культуры, уточнения содержания государственных стандартов профессионального высшего образования, переработки учебных программ и учебно-методической литературы, введения новых форм учебно-воспитательного процесса. Для осуществления дифференцированного обучения учитель должен владеть методикой диагностики физического и психического развития ребенка, организации учебных занятий с детьми разных групп здоровья, проведения работы с педагогическим коллективом школы и родителями учащихся по вопросам ведения здорового образа жизни школьников. Общее среднее образование в сфере физической культуры осуществляется не только в условиях урочных форм занятий. Своей целевой направленностью и предметностью содержания оно представляется во внеклассных и факультативных формах занятий физическими упражнениями и спортом, в особенностях организации и содержания режима дня и внешкольных самодеятельных мероприятий учащихся. Подобная системная организации "физкультурного" образования позволяет обеспечивать не только закрепление осваиваемого учебного материала или более широкое овладение его базовыми основами, но и создавать условия и возможности школьникам "демонстрировать" результаты своей образованности, усиливать их положительный эффект в формировании интересов учащихся к физической культуре, своему здоровью, организации своего культурного досуга. При этом происходящее познание себя в разнообразных формах и условиях физической активности, познание собственных особенностей индивидуального развития и возможностей активно формировать себя как личность наделяют процесс "физкультурного" образования определенными личностными и социальными смыслами, делают его одним из базовых оснований всестороннего и целостного развития личности учащихся в условиях 12-летнего образования в школе. |