Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Переходный возраст
<<назад
 1  2  3 

Всем известно, что с подростками трудно. Но редко кто задает себе вопрос: а легко ли подростку с самим собой?

В переходном возрасте начинают функционировать половые железы, и начинается настоящая гормональная буря. Организм, не привыкший еще к новым химическим веществам, реагирует на них резкими перепадами настроения: от полной апатии и неизбывного отчаяния до приступов агрессии или бурной радости.
Не по дням, а по часам меняется собственное тело: большинство детей эти изменения не радуют, а пугают: собственный живот, грудь, лицо кажутся чужими, неузнаваемыми и уж точно не красивыми. А когда у девочек начинаются месячные, а у мальчиков - поллюции, часто появляется чувство физического отвращения к самому себе. На лице - прыщи, а волосы, если не мыть их каждый день, моментально становятся жирными, руки и ноги не поспевают в росте друг за другом:

Нет, никто не скажет, что период между двенадцатью и семнадцатью - это безмятежное счастливое время. А кем себя считать подростку?
Не имея отдельного места в социуме, подростки создают свою собственную среду обитания, субкультуру со своими непростыми законами, отличными от наших ценностями, иной эстетикой, режущей слух музыкой, нелепой на наш взгляд модой.

Как же вести себя теперь с этим непонятным существом?

Прежде всего, понять, что самое главное сейчас - сохранить доверие растущего сына или дочери. Ведь в наше действительное очень непростое и даже страшное время с подростком может случиться (не дай Бог, конечно!) всякое. Не нужно думать, что только чужие дети из неблагополучных детей "садятся на иглу", попадают в банды и агрессивные секты, становятся жертвами насилия, заболевают СПИДом.

Увы, это может случиться абсолютно с каждым: от одиночества или страха быть не таким как все, неуверенности в себе, недостатка любви и тепла, подростки совершают поступки, последствия которых могут стать непоправимыми. И если мальчик или девочка уверены, что дома не услышат ничего, кроме окриков и унижений, они побоятся рассказать вам о проблемах, с которыми не в состоянии справиться сами. И родители могут узнать о случившемся, когда будет уже слишком поздно.

Покажите ребенку, что вы принимаете его систему ценностей, с уважением относитесь к его вкусам. Ведь диковатая антиэстетичная подростковая мода - это своего рода панцирь, помогающий скрыть собственную угловатость, а зеленый цвет волос и серьга в пупке - способ заявить о себе, обратить внимание равнодушного, а то и враждебного мира на самый факт своего существования.

Безусловно, родителям очень важно знать, что происходит с ребенком, с кем он общается, что творится у него на душе. Каким-то образом нужно рассказать ему и об опасностях, которые подстерегают его вокруг.
Но если делать это напролом, роясь в столе и карманах ребенка, читая его личные дневники и письма, подслушивая телефонные разговоры, вы добьетесь прямо противоположного результата: подросток закроется, и вы навсегда потеряете его доверие.

Не принесут в этом возрасте никакой пользы и нудные нравоучения. Гораздо лучше, если вы просто время от времени будете болтать с чадом как будто бы ни о чем: о фильмах и музыке, каких-то незначительных событиях, исподволь расспрашивая о друзьях ребенка, их жизни.

Если сын или дочь упомянут о проблемах своих друзей, воспользуйтесь случаем и скажите: "а ты посоветуй Пете:"
Ведь и у вашего ребенка возникают или могут возникнуть точно такие же сложности, а может "один мальчик", о котором рассказывает ваш сын - это он сам. Можно рассказать о своих друзьях детства, вспомнить, какие казусы случались в этом возрасте с ними или с вами самими и как бы вы поступили в той ситуации, обладай вы своим сегодняшним опытом.

При этом лучше, если эти истории будут содержать не только нравоучительные, но и просто забавные подробности. Расскажите, какую музыку слушали во времена вашего отрочества, как танцевали, во что одевались (толь не по принципу "вот в наше время и трава была зеленее, и молодежь скромнее"). Не сомневайтесь, ребенок обязательно примет все это к сведению.

[an error occurred while processing this directive]

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru