1.Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке. 2.Изучите материал этого раздела. 3.Проанализируйте учебный материал. 4.Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопросы, чего бы вы хотели достичь в результате урока. 5.Представьте коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайтесь наметить их путь к выполнению задач урока. 6.Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся. 7.Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке. 8. Продумайте структуру урока, его ход. 9. Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте. 10. Повториьте про себя или вслух узловые моменты плана. 11. Проверьте себя:
какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно- следственные связи должны быть усвоены на уроке; какое умение формируется на данном уроке; какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке; какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала. 1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, обязательно - недисциплинированных. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени. 2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся. 3. Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: " Кто не выполнил домашнее задание?" Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделие - бич дисциплины. 4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. 5. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом. 6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку. 7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. 8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. 9. Удерживайтесь от излишних замечаний. 10. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.
|