Стерилизация пищи, питья, посуды, пеленок, игрушек и пр. задерживает естественное развитие и укрепление иммунитета ребенка, приводит к болезненности, когда даже непатогенные микробы становятся инфекцией, а у выросших детей формируется противоестественный страх перед микробами, вплоть до возникновения психогенных заболеваний.
Обречение на неподвижность в первые 6 месяцев (лежание "мумией", завернутым в 7 одежек и одеяло) и недостаток движения позже ведут к недоразвитию мышечной системы и вместе с тем к слабости всех внутренних органов и даже к задержке умственного развития. Ребенка, умеющего ходить, возят в коляске, что оставляет без нагрузки сердце. Из-за пассивного бездействия не развивается стопа, она остается плоской.
Оберегание ребенка от опасностей, вместо знакомства с ними, приводит к заметному увеличению вероятности травматизма и фобиям (страхам).
Ограничение свободы и возможностей познания мира после 6-7 месяцев (усаживание ребенка, умеющего ползать в кроватку или в манеж) задерживает развитие творческой стороны интеллекта. Огромно количество запретов, делающих ребенка удобным для взрослых, но неразвитым.
Две крайности в общении с ребенком:
1. Заорганизованность (в том числе и сверхзаботливый уход) - непрерывные занятия, развлечения, игры и отсутствие времени для самостоятельной деятельности ребенка - ошибка, возникающая чаще у освобожденных от других дел мам, бабушек, нянь, воспитательниц.
2. Заброшенность - сведение общения только к обслуживанию ребенка (накормить, напоить, спать уложить). Это ведет к депривации (психологическому голоданию), госпитализму (задержке в эмоциональном и психическом развитии) и, в итоге, к умственной отсталости.
Интересны наделавшие столько шума довольно радикальные способы и приёмы обращения с новорожденным. Первые дети Никитиных страдали диатезом, а на холоде им делалось лучше: пропадала сыпь, кончался зуд, малыши спокойно спали. Система закаливания привела к тому, что ребятишки почти избавились от всех простуд (тех самых ОРЗ, которые составляют, по некоторым данным, 91% всех детских болезней). Оставшиеся 9% болезней их тревожили настолько мало, что четверо малышей в детстве даже не узнали и вкуса лекарств. Эффективность этой системы закаливания подтвердили не только дети и внуки Никитиных, но и сотни, тысячи других детей после того, как их родители увидели и поверили: да, можно, хорошо, не вредно...
Как достичь этого?
Вот основные рекомендации в ответ на наиболее часто задаваемые вопросы:
Как пеленать ребенка? Завертывать в одну -две пеленки надо только для сна, оставляя ребенка в распашонке или голеньким в часы бодрствования.
В первый, второй день полезно троекратное погружение в холодную воду 6-10?, что обеспечивает запуск терморегуляторов организма (с запасом).
В последующем температура в комнате должна быть 17-19? (не выше 20?).
Кормление и гуляние в комнате голеньким или в распашонке, подмывание холодной водой (с ладони из-под крана), после купания обливание холодной или прохладной водой (18-20?) В результате этого на первом году жизни ребенок, как правило, ничем не болеет.
Каким образом избавиться от стирки пеленок? Врачи и педагоги советуют: смиритесь со стиркой пеленок (в России до 6-8 мес; во Франции до 1 года; В США до 2-3 лет, а иногда и до школы!). На мать взваливается огромное количество бессмысленной работы, а у ребенка вырабатывается вредный навык недержания мочи, тем более прочный, чем дольше продолжается "обучение".
Может даже задержаться рост мочевого пузыря. Отучать от этого вредного навыка тем труднее, чем старше ребенок, к тому же не все могут отучиться. Около 14% детей потом страдают от энуреза, у них развиваются неврозы и может возникнуть комплекс неполноценности. С первых дней, когда мать чувствует, что ребенку "надо", она может придать ему удобную позу, сказать "пс-с-с" и, если он всё сделал, вознаградить его чем-либо приятным (т. е. вырабатывает условный рефлекс).
|