Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Как играть с детьми
<<назад
 1  2  3  4 


Лучше делать это по-другому. Вот Алеша строит сложную модель из кирпичиков:
- Пап, у меня готово!
- Хорошо, давай посмотрим... Ты знаешь, а я, кажется, вижу три ошибки.
- Не может быть! Я проверял.
- Ты проверь еще разок. - Две ошибки Алеша обнаружил сам. А вот
третья...
- Не вижу, где же еще?
- А ты по всем проекциям проверял?
- Да! И спереди смотрел, и сверху, и сбоку...
- А ну-ка, проверь второй кирпич снизу. Не видишь? Жаль! Ну ладно, так
и быть. Где у тебя в модели видна эта линия? То-то же!

Прежде чем указать ошибку (да и то не прямо), отец заставил сына "выложиться" до конца. Это очень важно. Можно пойти даже на "хитрость", т. е. сказать об ошибке там, где ее нет, - пусть ребенок докажет, что там все "по чертежу", все правильно. Или можно специально построить что-то с ошибками (более или менее грубыми - исходя из возможностей ребенка), а потом вместе отыскивать ошибки, даже устроить соревнование: кто их больше найдет? Причем особенно высоко ценить обнаружение не специальных, а действительно вкравшихся ошибок, даже если это ошибки взрослого. В умении найти ошибку или неточность малыши довольно часто обгоняют взрослых, и это надо поддерживать - пусть поднимаются выше старших. Но - без злорадства!

Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок

Очень часто, желая что-то внушить ребенку, упорно и навязчиво повторяют ему одно и то же. Нет лучшего способа добиться прямо противоположного результата. И наоборот: запрет, недоступность всегда вызывают интерес и желание узнать, что это такое. Эту закономерность обязательно надо использовать в общении с ребятами. И в играх - тоже.
Вечер. Вы выбрали полчаса, чтобы поиграть с дочкой. А она занята куклой - у нее "гости".

- Наташа, давай поиграем!
- Папочка, я делаю пирог.
- Да что ты все с куклами и с куклами? У меня времени немного есть - давай из кубиков узоры сложим,
- Ну, папа, я немного еще поиграю. Потом!
- А позже я не смогу. Ну-ка быстренько ко мне, а куклы твои подождут!
Как неохотно дочка идет к вам, мысли ее заняты совсем не кубиками, она оглядывается на кукол...
- Ну-ну, не отвлекайся, смотри вот сюда на узор...
И Наташа смотрит на кубики уже с неприязнью - ведь они оторвали ее от игры. Вряд ли ей захочется заниматься ими в другой раз.
А вот другая картина. Воскресенье. Вся семья дома, хорошо выспались, позавтракали не торопясь. Дочка помогает маме убрать посуду. Скоро она освободится, и... чем бы заняться?
- Светик, а я тебе сделал новые кубики, - говорит папа, - особенные, цветные, ты таких еще не видела. Показать?
У папы такой тон, что и не поймешь, то ли он собирается их показать, то ли нет. Жаль, если не покажет, ведь новые и наверно интересные.
- Показать, показать! Я уже убрала посуду.
- Только это не простые кубики. Они задачки задают, и довольно трудные. Не знаю, сумеешь ли ты решить!
- Сумею, сумею! - уверяет дочка. Она нисколько не сомневается в том, что это так.
- А может быть, пока отложим? Ты подрастешь, поумнеешь и тогда легко с ними справишься. Задач там, наверное, целая сотня, надолго хватит.
- Нет, сейчас! Нет, сейчас! - Света заинтригована, подпрыгивает от нетерпения, кубики в ее воображении стали совсем соблазнительными.

играемИ для поддержания такого интереса в дальнейшем нельзя развивающие игры превращать в обычные, всегда доступные игрушки. Сделали вы кубики для игры "Уникуб", поиграли с малышом и... оставили на полу вместе с другими игрушками. Хочешь - бери, не хочешь - не надо, можно их смешать с другими кубиками и пустить в "строительство", а можно "подфутболить" под шкаф или под диван, так что и не достать сразу. Не доводите до этого! Такое обращение с игрой быстро сделает ее непригодной, потому что кубики или карточки-задания неизбежно будут теряться, а тогда уже не все задания можно будет выполнять полностью. Но это еще полбеды - недостающие кубики или рисунки можно восстановить. Беда в другом: игра становится доступной, привычной и теряет свою привлекательность. Вот почему после игры надо все аккуратно уложить и поставить на место, недоступное для ребенка, но все-таки такое, чтобы игра была видна самому малышу. У детей ведь очень многое зависит от чистой случайности: попалась на глаза вещь - захотелось взять ее поиграть, а не попадется - может надолго забыть о ней.

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru