Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Нам все же нужно идти в ногу с прогрессом
<<назад

Количество компаний, предоставляющих услуги интернета, неуклонно растет. Мы уже можем выбирать провайдера, следуя собственным возможностям и интересам. Самые продвинутые подключаются к локальным сетям. Интернет становится доступнее и совершеннее. Он неотъемлемый атрибут жизни современного подростка. Вот только радужное состояние причастности к мировому потоку информации оборачивается запоздалым разочарованием...

Ученики все чаще простой и удобный интернет предпочитают книгам и школьным учебникам. Зачем часами просиживать в библиотеке, отбирая материал и размышляя над темой, если можно легко и быстро нужный реферат "скачать" на каком-нибудь сайте? Многие ученические работы, как сиамские близнецы, похожи своей неестественной глубиной и подозрительно блестящей грамотностью.

Они словно приросли к соответствующим страничкам интернета. Копни немного в сторону, задай нестандартный вопрос, и развалится карточный домик, построенный на зыбком сыпучем песке. Где же ожидаемые детские размышления и чувства? Красиво оформленные доклады, яркие картинки, броские заголовки, отпечатанные на современных принтерах, все еще производят на некоторых учителей завораживающее впечатление: смотрится солидно, можно украсить кабинет творческими работами, опять-таки нетрадиционный подход к обучению, использование современных технологий и все такое...

И чему удивляться, если большинство учителей этого интернета в глаза не видели. Вроде как-то и неудобно отставать от своих учеников. Не хочется давать им повод заподозрить себя в некомпетентности.

Ребятам теперь не страшны школьные экзамены. Они умело пользуются преимуществами положений итоговой аттестации. Ведь практически по любому устному предмету можно защитить реферат. Вот и несут они свои "быстроиспеченные блины" за неделю до защиты. Только продукт этот, увы, несъедобный. Все та же эфемерная глубина, невесть откуда взявшаяся компетентность и полное отсутствие собственных размышлений.

Учитель оказывается в затруднительном положении. Запретить пользоваться интернетом - противопоставить себя техническому прогрессу. Усомниться в самостоятельности работы - обидеть ученика. Как же быть?
Учиться. Да, да, учиться самому, учиться у них и постараться хоть немного и в этом деле быть выше учеников.

  • Предложите им не просто тему реферата или доклада, попросите дать сравнительную характеристику того или иного вопроса, изложенного на нескольких сайтах. По возможности "скачайте" сами какой-нибудь материал, вместе с ребятами проведите детальный анализ "электронного сочинения", принесите на урок наглядные интернет-материалы, удивите их своей осведомленностью и современностью.

  • Попросите ученика подобрать программы для урока, вместе разработайте технологию обучения, попросите разработать предмет-сайт и т.д.

  • Придумывая постоянно подобные примеры "методического противоядия", привлекайте интернет на свою сторону.

    Понятно, что с интернет-интервенцией бороться можно. Точнее, не бороться, а пытаться находить взаимосвязи привычного и нового. А как быть с другим малоприятным влиянием Всемирной паутины - игроманией? Компьютерные игры заменили детям все - книги, спорт, искусство. С сожалением смотришь на то, как маленькие и взрослые дети, позабыв обо всем на свете, часами просиживают у компьютера. А потом мы удивляемся, почему так катастрофически ухудшается здоровье подрастающего поколения.
    Хочется верить, что для многих повзрослевших детей интернет останется средством, открывающим дорогу в многообразный мир науки, культуры и человеческого общения. А чтобы так было, им надо помогать открывать этот мир, вместе познавая его яркие страницы.

    У нас должно быть больше опыта и вкуса, выдержки и самообладания, знаний и умений. Тогда наши дети увидят на сайтах интернета не только компьютерных монстров и виртуальных мутантов, но и тех замечательных людей, чьи имена и творения красуются на страницах великих книг и школьных учебников.


    Алексей Азевич,
    преподаватель математики,
    кандидат педагогических наук
    Москва

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru