Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Net cлов
<<назад

Что дает нам интернет?
В течение считанных секунд за сущие копейки возможно отправить полноценное письмо в противоположную часть Земли. За несколько минут можно разыскать биографию, изображение, произведения множества писателей, поэтов, художников, просто написав фамилию знаменитости в окошечке поисковой машины. Сколько времени займет подобный поиск в обычной библиотеке?

Только в интернете возможно организовать научный семинар, в котором преподавателя и семинаристов разделяют тысячи километров. Каждый виртуальный "семинарист" может прочитать обсуждаемые материалы и высказать свое суждение в удобное для него время. Все-таки замечательная штука, эта мировая Сеть!

Такой можно было бы подвести итог перечисленным плюсам, если бы не многочисленные ее недостатки. Ведь интернет не оправдывает тех надежд, которые на него возлагают многочисленные пользователи.

Где те творческие семинары? Где те виртуальные запасники, из которых мы могли бы черпать бесценные знания? Увы, пока нам приходится мечтать о радужных перспективах. Система образования все еще существует параллельно с высшим достижением научно-технической революции - интернетом.

Университеты России учат студентов по старинке, не оставляя для жителей глубинки надежды приобщиться к знаниям. Накопленный ВУЗами опыт часто не находит никакого отражения в мировой Сети. Университетские сайты поддерживаются усилиями энтузиастов-одиночек.

Русская литература также представлена в интернете весьма специфическим образом. Самочинно присвоившая себе наименование "Академии современной литературы" малюсенькая группа сочинителей через Сеть способна внушить новичкам, будто именно эти "академики" составляют соль земли русской и ее литературы. А сетевые литературные конкурсы порой правильнее было бы назвать "конкурсами графоманов".

Чтобы извлечь нечто полезное для просвещения в историко-литературной части интернета, учителя и их ученики должны приложить неимоверные усилия, что существенно снижает эффективность использования сетевых ресурсов.
Те учреждения культуры и образования, которые все-таки живут в виртуальном пространстве, не приносят пользы. Библиотеки электронных текстов, составленные теми же энтузиастами, бедны и разрозненны. Они по большей части бессистемны. Государственные библиотеки не спешат делиться с народом сокровищами или заламывают такие цены на свои электронные услуги, какие не по зубам рядовому пользователю. Они предлагают не совсем то, что ищет читатель.

Так, Российская государственная библиотека предлагает не электронные тексты, а всякого рода платные справочно-библиографические услуги, в результате оказания которых пользователю придется иметь дело с обычной бумажной книгой. Про такое принято говорить: "Гора родила мышь".
Упомянутые выше поисковые машины находят нужное через два раза на третий. Если вы разыскиваете белогвардейского генерала Юденича, то наверняка получите несколько сот адресов по современной писательнице Юденич.

Удобство и быстроту электронной переписки, к сожалению, также не стоит абсолютизировать. Своих ближайших друзей-товарищей вы можете предупредить, что у вас появился новый адрес, а старый более не работает. Но как быть с множеством абонентов, которые захотели с вами связаться, прочитав вашу ранее опубликованную статью?

С удивительной регулярностью провайдеры, исчезают или утрачивают свою былую притягательность. Пользователь вынужден бывает переходить к новому и тем самым отсекает себя от потенциальных товарищей по переписке. Пока эта проблема актуальна даже для завсегдатаев интернета.

Что же делать рядовому пользователю мировой паутины, учителю, студенту, старшему школьнику? Ждать, пока кто-то умный и богатый раздобрится и выложит на серверы для свободного доступа лежащие ныне под спудом знания? Нет, я полагаю, выход в другом. Каждый, кто стремится к познанию истины, сам должен включиться в эту бесконечную работу по наполнению русского интернета электронными текстами через действующие сетевые проекты или создавать собственные. Коллективные сайты предпочтительнее. Объединяя усилия единомышленников при помощи этого чуда XX века, вы большего добьетесь.




Вячеслав Румянцев

 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru