Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Готовимся к занятию
<<назад
 1  2  3 


Это требует учета не только познавательных, но и эмоционально-волевых, мотивационно-потребностных особенностей детей и возможностей их проявления в ходе занятия. Поэтому-то при подготовке к занятию надо заранее спроектировать все возможные типы общения, подчиненные учебным целям, все формы сотрудничества между партнерами по познанию.

4. Рекомендации к подготовке занятия
Разработка гибкого плана включает в себя:

  • Определение общей цели и ее конкретизацию в зависимости от разных этапов занятия.
  • Подбор и организацию такого дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей к содержанию, виду и форме познания.
  • Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы).
  • Выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий (дословный пересказ, изложение своими словами, выполнение творческих заданий).
  • Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия:

    а) использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом целей занятия;
    б) проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;
    в) использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге `ребенок - педагог` и `ребенок - дети`.

    Планирование результативности занятия предусматривает:

    1) обобщение полученных знаний и умений, оценку их усвоенности;
    2) анализ результатов групповой и индивидуальной работы;
    3) внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.

    5. Рекомендации к проведению занятия
    Следует использовать разнообразные формы и методы организации работы детей, позволяющие раскрыть содержание их личного опыта относительно предложенной темы.

    Необходимо создать атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе всех и стимулировать детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.
    Педагог должен поощрять стремление детей предлагать свои собственные способы работы (выполнения задания), анализировать в ходе занятия способы, предлагаемые другими детьми, и стремление поддерживать наиболее оптимальные и рациональные из них.

    Следует предлагать такие задания, которые позволяют ребенку самому выбрать тип, вид, форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
    Педагог должен создавать такие ситуации общения, которые позволяют каждому ребенку проявить инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы.

    Нужно обсуждать с детьми не только то, что `мы узнали` (чем овладели), но и то, что им понравилось и не понравилось, почему, что бы они хотели выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
    Итак, подчеркнем основные особенности личностно-ориентированных занятий с детьми:

    1. Конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования.
    2. Продумывание педагогом возможностей для самопроявления детей.
    3. Проведение наблюдений за детьми, отслеживание их развития.
    4. Предоставление детям возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы.
    5. Поощрение высказанных детьми идей, организация обмена мыслями и мнениями.
    6. Стимулирование детей к активным действиям по усвоению знаний.
    7. Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка.
    8. Привлечение детей к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире.
    9. Использование личного опыта каждого ребенка.
    10. Создание по ходу занятия `трудных ситуаций`, как возможностей применить новые знания.
    11. Продуманное чередование видов работ, типов деятельности для снижения утомляемости детей.

    6. Основные критерии анализа личностно-ориентированного занятия
    1. Создание педагогом в начале занятия положительного эмоционального настроя на работу.
    2. Сообщение старшим дошкольникам не только темы, но и целей, форм работы.
    3. Гибкость организации деятельности детей в зависимости от цели этапов занятия.

  •  1  2  3 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru