Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Игрушка в жизни малыша до года
<<назад

Даже многие опытные педагоги не знают, как проводить развивающие занятия с маленькими детьми, еще не умеющими ходить. И тем более не знают этого молодые родители. Возраст до одного года - один из самых трудных для взрослых. Но очень часто последующие трудности у детей связаны с упущенными в этом возрасте возможностями развития.

В наш детский сад приходят трехлетние дети, у которых уже имеются тяжелые речевые диагнозы. Можно ли было этого избежать? Наш опыт работы подтверждает, что можно.

В сентябре 2000 г. у нас была скомплектована группа из двенадцати детей 9-11 месяцев, родившихся с травмами и отстающих в своем развитии от остальных детей. Для наблюдения за ходом эксперимента дети были разделены на две подгруппы: контрольную и основную - по шесть детей в каждой. Занятия проводились два раза в неделю в присутствии мам.

Проведенная медико-психолого-педагогическая диагностика выявила у всех детей следующие нарушения:

  • нарушение мышечного тонуса артикуляционного аппарата;
  • ограниченная подвижность языка и губ;
  • голос слабый, лишенный интонационных манипуляций, истощаемый;
  • недостаточность зрительно-моторной координации (ребенок не мог проследить за движением падающей игрушки, однообразно и скованно манипулировал с ней);
  • ярко выражена недостаточность в развитии движений рук и ног (ни один ребенок не мог самостоятельно стоять, плохо передвигался, даже при поддержке за руки);
  • для всех детей была характерна повышенная солевация, отсутствие подражательных движений языка и губ.

    У четырех детей наблюдались явные признаки задержки речевого развития (отсутствие гуления и лепета).

    После соответствующих коррекционных мероприятий были получены видимые изменения в развитии детей: все они стали положительно реагировать на взрослых педагогов, подпускать их к себе для проведения массажа лицевых мышц, различать голоса и чужих людей, адекватно реагировать на предложенные задания (ходьба по ребристой дорожке, скатывание с горки, манипуляции с игрушками и т.д.); у них появился лепет; дети стали повторять за педагогами слоги; один ребенок стал самостоятельно вставать на ноги, двое - увереннее вставать при поддержке взрослого, самостоятельно передвигаться при помощи опоры; трое стали ходить.
    В экспериментальной группе три ребенка из шести достигли нормы познавательного развития, соответствующего возрасту; у всех детей были устранены явные нарушения в развитии речевого аппарата, мышечный тонус приведен в норму.

    У детей контрольной группы осталась значительная задержка познавательного и двигательного развития, что непременно скажется в дальнейшем на их речевом развитии.

    Чтобы помочь ребенку овладеть некоторыми конкретными навыками, необходимы специальные игрушки-тренажеры. Упражнения с такими тренажерами проводятся с целью выработки у ребенка определенных умений и навыков с момента рождения. В частности, через реакцию на игрушку и действия с ней ребенок учится выражать те или иные эмоции, делать выводы, общаться доступным ему способом (речевым или языком жестов).

    Следует учитывать, что чем активнее взрослый, тем реактивнее ребенок. Поэтому необходимо, чтобы ребенок был не пассивным наблюдателем, а активным участником в действии с игрушкой. Все его попытки следует поощрять.
    Нельзя заставлять ребенка смотреть на игрушку, но можно привлечь его внимание к ней.
    Действия с игрушкой лучше проводить один на один с ребенком, сводя к минимуму все посторонние раздражители. Если ребенка интересуют посторонние предметы, нужно поместить игрушку рядом с лицом взрослого и привлечь внимание ребенка.
    При общении с младенцем очень важен контакт `глаза в глаза` и эмоциональный контакт вообще - будь то пение, речь или действие с игрушкой.
    Для развития младенца также очень важно, чтобы он различными способами расширял свои тактильные представления. В действии с тренажерами на развитие тактильных ощущений важно научить ребенка исследовать их всеми возможными и доступными ему способами.
    Взрослый может увеличивать количество этих способов, показывая новые варианты действия с игрушками: хватание, отпускание, хлопанье, развивание-завивание лент и косичек, царапанье, бросание, кидание, открывание, постукивание, сжимание, наливание, использование одной или обеих рук и т.д.

    Предлагаемый комплект игрушек-тренажеров `Илюша` поможет ребенку первого года жизни приобрести начальные, но исключительно важные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в окружающем мире и избежать проблем в развитии, в том числе и речевом. При разработке тренажеров мы опирались на материалы Л.Павловой, Г.Ляминой, В.Гербовой, И.Матюгина и творческие находки педагогов ДОУ N 50 г. Красноярска.


  • Рукавички-невелички
  • Душечка-подушечка
  • Бусы-бубенцы
  • Валики. Шарики-подвески. Волшебный обруч
  • Чудо-кубы
  • Книжка-подушка. Ящик с сюрпризом
  • Игрушка-пряталка. Веселый барабан. Улитка. Дорожка
    Голосование
    Как вы относитесь к введению предмета "Основы православной культуры" в школе?
    Одобряю
    Против
    Нейтрально
     

  •  
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru