Теперь она, ребята, обратилась к нам: спасти природу. Хотите помочь Рыбке? (Ответы детей.) Что ж! Давайте попробуем! Кто пройдет через эти волшебные ворота, тот превратится в волшебника. Проводится подвижная игра `Волшебные ворота`, помогающая детям войти в образ волшебников. Ну, вот мы с вами и волшебники. Теперь вы можете творить чудеса. А поможет нам в этом профессор Водичкин. Давайте заглянем к нему в лабораторию. Воспитатель с детьми переходят в другое помещение. На столах приготовлено все необходимое для опытов с водой. Воспитатель и дети: Здравствуйте, профессор Водичкин! Профессор Водичкин: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали? Дети: Мы хотим помочь Рыбке и спасти природу от гибели. Профессор Водичкин: Хорошо! Я вам помогу! Но прежде мне нужно узнать, что вам известно о воде. Дети читают стихотворение Н. Рыжовой `Волшебная вода`. Первый ребенок: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Второй ребенок: В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Третий ребенок: На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Четвертый ребенок: Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем. Пятый ребенок: Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Профессор Водичкин: Смею вам я доложить, Без нее нам не прожить. Шестой ребенок: Вы в пруду ее найдете И в сыром лесном болоте! Седьмой ребенок: Путешествует всегда Наша спутница вода! Профессор Водичкин: Молодцы! Давайте-ка вспомним свойства воды и проверим их на опытах. Проходите в мою лабораторию, за рабочие столы. Дети занимают рабочие места, самостоятельно проводят и объясняют опыты, устанавливают свойства воды: 1. Вода течет. 2. Вода разливается. 3. Вода не имеет формы. 4. Вода не имеет запаха. 5. Вода не имеет вкуса. 6. Вода прозрачная. 7. Вода не имеет цвета. 8. В воде есть жизнь. Профессор Водичкин: Теперь я вижу: вы многое знаете и способны на чудеса. А волшебной палочкой я наделю вас еще большей силой. Берегите природу! Любите ее! Охраняйте! В добрый путь, друзья! Воспитатель: Нас ждет длинная дорога назад, через лес. (Дети с педагогом идут в экологическую комнату.) Ой, ребята, что же мы с вами видим в нашем лесу? Дети: В лесу стоит машина! (Дети указывают на игрушечную машину среди игрушечных деревьев.) Воспитатель: Должна ли здесь стоять машина? Дети: Она должна стоять в гараже. Выхлопные газы могут отравить лес, воду. (Дети ставят машину в гараж, сложенный из кубиков.) Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая чудная полянка! Давайте присядем на пенечки и отдохнем на ней. Кажется, кроме нас, здесь еще кто-то отдыхает? Дети: Это туристы! Воспитатель: Что же они делают? Дети читают стихотворение С. Михалкова `Полянка`. Первый ребенок: Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят! Второй ребенок: Но на солнечной полянке Тут и там пустые банки. И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Воспитатель: Разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у речки вы знаете? (Ответы детей.) Какие же мы сегодня молодцы: все правила вспомнили! Ребята! Вы заметили, что в нашем лесу чего-то не хватает? Дети: Не слышно пения птиц! Воспитатель: Но мы же с вами волшебники! Давайте вернем птиц в лес! Дети:
Милые птички, услышьте нас, отзовитесь! Услышьте нас, насекомые: бабочки и жуки! Мы пришли, чтобы спасти вас! Бабочка-коробочка, Полети на облачко, Там твои детки В березовой ветке. Улитка, улитка, Высунь рожки, Дадим тебе лепешки, Каши горшок, Хлеба ворошок. Звучит фонограмма `Пение птиц`. Воспитатель: Вы - настоящие волшебники! Давайте закроем глазки и насладимся пением птиц. Релаксационная пауза. Лес без песни не бывает, Всюду птицы распевают! Как красиво стало в нашем волшебном лесу! Как вам это удалось? Дети: Мы очистили воздух, воду, лес, чтобы всем животным и растениям жилось хорошо. Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса: Рыбка нас заждалась. Дети подходят к `волшебным воротам`. Воспитатель: Вот и `волшебные ворота`. Помните, мы проходили через них и превращались в волшебников. А теперь давайте снова станем дружными и веселыми ребятами!
|