Игровое занятие по экологии для детей 5-6 лет Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку - новую сказку `О Золотой Рыбке`. А вот и наш герой! (Воспитатель достает куклу.) Давайте с ним познакомимся. (Кукла голосом воспитателя спрашивает у каждого ребенка: `Здравствуй! Как тебя зовут?`) А нашего героя, ребята, зовут Человек. Просто человек. А теперь слушайте сказку. `Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил. Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул он удочку и глазам своим не поверил:` Как вы думаете, кто ему на удочку попался? (Дети высказывают свои предположения.) `Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка. Человек как воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка: `Ты - Человек. Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку`. `Ладно! - говорит Человек. - Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу`. Ребята! Как вы думаете, какое желание попросил Человек исполнить? (Дети высказывают свои предположения.) `Надоело мне жить в деревянной избушке, - говорит Человек, - хочу дом каменный с электричеством и отоплением`. Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на ее месте дом каменный стоит. (Воспитатель укрепляет на фланелеграфе картинку с изображением каменного дома.) Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились`. Как вы думаете, понравилось это Человеку? (Дети высказывают свои предположения.) `Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет`. Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: `Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?` Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг нее, запахом бензина наслаждается, в реке ее моет. Не сидится Человеку на месте. Понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало. Снова пришел на берег реки Рыбку беспокоить: `Сделай так, - приказывает, - чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние раскинулись: хочу богатым стать`. Исчез лес. На его месте картошка растет, пшеница колосится. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля букашки вредные. Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Человек, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними - других насекомых и птиц. Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьет. Чувствует Человек, что хочется ему еще чего-то новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит. (Воспитатель выставляет на фланелеграфе новую картинку - с изображением завода.) Опять пришел Человек к Золотой Рыбке. `Будет тебе завод, - ответила ему Золотая Рыбка, - но помни: это твое последнее желание`. Возвратился Человек, видит - завод огромный работает. Из труб дым идет, грязная вода в реку льется. Чихнул Человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым`. И вы закройте глазки и попробуйте представить, что за сон снился в ту ночь Человеку. (Дети закрывают глаза. В это время воспитатель выставляет картинки, изображающие загрязненную воду, и меняет Золотую Рыбку на другую.) А утром проснулся Человек, поглядел в окно - вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода идет и пахнет неприятно. Побежал он к речке - земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать. - Что же я наделал? - думает. Стал он кликать Золотую Рыбку. Долго звал. Но никто ему не откликнулся`. Как вы думаете, что стало с Рыбкой? (Дети высказывают свои предположения.) Да, ребята, заболела Золотая Рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил все живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу.
|