Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Дети с нарушением внимания
<<назад
 1  2  3 


Есть и еще одно обстоятельство, затрудняющее для гиперактивных детей процесс обучения, - это проблема зрительного восприятия. Такой ребенок может иметь абсолютно нормальное зрение, но мозг оказывается неспособным обрабатывать соответствующие сигналы. У такого ребенка может быть искаженное `видение` букв и цифр, и, естественно, ему трудно наравне с другими детьми научиться читать и писать, поэтому он обречен на постоянные неудачи и отставание в учебе.

Гиперактивные дети часто бывают раздражительными. Раздражительность удается снять относительно слабыми стимулами, например, если удивить или смутить их. Часто они являются эмоционально подвижными, легко переходят от смеха к слезам, настроение у них переменчиво и непредсказуемо. Характерны импульсивность и неспособность отложить получение удовольствия. Часто с ними происходят несчастные случаи. В школе быстро справляются с заданием, но способны ответить только на два первых вопроса. Они не могут ждать, когда их вызовут, и отвечают за других. Нередко у них встречаются сопутствующие эмоциональные нарушения.

Тот факт, что другие дети преодолевают подобный тип поведения с возрастом, а эти нет (во всяком случае, в том возрасте, когда это наблюдается в норме), а также их непредсказуемость, непродолжительная реакция на давление на них и отсутствие умственной отсталости, которая могла бы оправдать их неправильное поведение, приводят к гневу со стороны взрослых и попыткам оказать на таких детей более жесткое давление.

Появляющаяся в результате этого негативная самооценка и ответная враждебность усиливаются еще и внутренним ощущением, что они не правы.

`Таким детям необходима психологическая и педагогическая помощь: Почти универсальным требованием является помощь педагогам и родителям в том, чтобы они поняли, что если все детям позволить, это не принесет им пользы, они должны также понять, что, несмотря на наличие определенных недостатков, дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Поэтому дети с СДВГ не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, ожиданий и планов, которые применяются к другим детям`

Крупнейший отечественный психиатр И.П. Кащенко считал, что на первом месте стоит телесное здоровье, с которым так тесно связано психическое развитие. Поэтому важно урегулировать питание, сон, пребывание на свежем воздухе, затраты мышечной энергии, а также отдых. Крайне целесообразно физическое воспитание. Важно с ранних лет приучать ребенка верить в себя. Чтобы научить детей быть твердыми, надо самому проявлять твердую волю по отношению к ним. Физическое наказание отрицательно сказывается на нервных детях.

Среда со своими разнообразными раздражителями должна быть организована таким образом, чтобы вырабатывать у ребенка мотивы ожидаемых от него поступков.

Необходимо удалить ребенка от плохо переносимого им многообразия. Уменьшая количество восприятий, мы тем самым увеличиваем их интенсивность. Ребенок видит и слышит немногое, но получает возможность глубже взглянуть на вещи, дольше заинтересоваться ими. Постепенно задерживая внимание на тех или иных интересующих его явлениях, открывая перед ним новые и новые их стороны, побуждая его не только пассивно рассматривать и понимать эти явления, но и стремиться к достижению какого-либо успеха, можно пробудить в его сознании желание что-нибудь сделать, добиться, довести до конца начатую работу, получить удовлетворение в труде, а это уже является важнейшей опорой его самодеятельности.

Первичные поведенческие нарушения, делающие ребенка неприспособленным к общепринятым стандартам социальных требований и воспитательных подходов, служат источником непонимания и недовольства со стороны окружающих.

Организация коррекционно-педагогической работы с гиперактивными детьми должна соответствовать двум обязательным условиям. Первое - развитие и тренировку слабых функций следует проводить в эмоционально-привлекательной форме, что существенно повышает переносимость предъявляемой нагрузки и мотивирует усилия по самоконтролю. Этому условию удовлетворяет игровая форма коррекционных приемов. Второе условие - подбор таких игр, которые, обеспечивая тренировку одной функциональной способности, не возлагали бы одновременной нагрузки на другие дефицитные способности, поскольку известно, что параллельное соблюдение двух, а тем более трех условий деятельности вызывает у гиперактивного ребенка существенные затруднения, а порой просто невыполнимо для него.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru