Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Возраст "почемучки"
<<назад
 1  2  3 

почемучкаТеперь уже ребенок начинает понимать, что предмет не так прост, как ему казалось раньше. У него появляются новые и все более глубокие познавательные интересы. Ребенок начинает изучать предметы, пытаясь проникнуть в их устройство и сущность. Но ему мало этих сведений, и он обращается к взрослым: "Почему?" "Как?"

Сначала малыш выслушивает ответ взрослого не очень внимательно, то и дело отвлекаясь на самостоятельные исследования предметов. Но наступает момент, когда познавательные интересы буквально захлестывают его и он задает в день сотни вопросов, требуя быстрых и точных ответов о происхождении и устройстве мира, взаимосвязи явлений в природе: почему ночью светит луна, а днем солнце, откуда дует ветер, где кончается земля и т.д.

От простого к сложному
Возникновение и развитие речи к трем годам позволяет ребенку выйти в своих познавательных интересах за рамки конкретной ситуации. В это время родители часто упрекают малыша в придумывании того, чего на самом деле нет, а он обижается и плачет. Малыш с гордостью демонстрирует свои достижения и до слез огорчается, если взрослые не разделяют его чувств.

Одним словом, ребенок вступает в новый этап своего развития.
Изменяется и характер его общения со взрослым - теперь это не практическое сотрудничество (в совместной деятельности с вещами), а теоретическое (в совместном обсуждении явлений и объектов окружающей среды).

Возрастные рамки такого общения весьма размыты. Можно встретить взрослых людей, которые так и не доросли до него, а среди малышей, умеющих говорить, эта форма общения может встречаться уже у трехлеток. У многих дошкольников она доминирует среди других видов общения вплоть до 7 лет, то есть до поступления в школу. Средний показатель весьма условный - от 3 до 5 лет.

Мир людей
Первые вопросы ребенка звучат так, словно он и не ждет ответа, а просто вслух их формулирует: "И чего это кошка мяукает? Что ли, есть хочет или боится чего?"
Постепенно общение на познавательные темы приобретает у ребенка характер настойчивого поиска истины. Он требует полного внимания и серьезности от старших. Если они в это время заняты чем-то еще, ребенок требует, чтобы к нему отнеслись ответственно: "Ты говори прямо мне, а то все режешь и режешь там чего-то".

Один и тот же вопрос малыш может повторять много раз, особо животрепещущий - развивать, уточнять, добиваясь ясности. Он должен быть уверен в надежности получаемой информации. Вопрос может возникнуть в общении с другим ребенком, и он задает его взрослому как авторитетному арбитру, при этом делая вид, что он сам его придумал: "А ведь ветер никто не дует. Он сам получается. А Ира говорит..."

Однако и знания самого ребенка, его понимание происходящего - повод для обращения к взрослым, потому что только они способны компетентно их оценить. У детей младшего (3-4 года) и особенно среднего (4-5 лет) дошкольного возраста - повышенная чувствительность к реакции взрослого.

Они радуются похвале и очень огорчаются замечаниям. Конечно, и до 3-х лет ребенок ищет похвалы взрослого, но замечания часто пропускает мимо ушей. Дошкольник же 4-5 лет на неодобрение или замечание реагирует остро эмоционально: вспышками гнева, слезами. Подобная повышенная чувствительность не случайна: она отражает какие-то важные особенности детей, требующих похвал и не желающих мириться с замечаниями, которые они воспринимают как личную обиду.

К трем годам у ребенка формируются новые отношения с людьми и вещами. До этого возраста малыш просто манипулировал предметами, выделяя их внешние свойства: цвет, величину, форму. Когда же он стал пользоваться ими по назначению - перед ним стали раскрываться их качества.

Невидимые связи
На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважении взрослого. Но какая связь между уважением и познанием?
Детей среднего дошкольного возраста обуревают тысячи вопросов, разрешить которые они способны только в контакте со взрослыми. Но удовлетвориться разъяснениями он может лишь в том случае, если взрослый отнесется к вопросу ребенка как к чему-то действительно важному. Ведь ребенок, вступающий в область умозрительных рассуждений и теряющий привычную опору на наглядность, чувствует на первых порах себя крайне неуверенно. А сотрудничество со старшими для него возможно только в том случае, если они не станут смеяться над ним.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru