А потом - много времени спустя - человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт - сахар. Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко. Ну что ж, вы узнали много интересного на острове Сахарин. Проверим, что же вы запомнили. Для этого проведем блицтурнир. Из детей формируют две команды по 3-4 человека (можно включить в команду одного взрослого). Каждая команда носит название какой-нибудь сладости. Например, команда `Зефир` и команда `Пастила`. Педагог кладет в конфетную вазочку карточки с вопросами. Вопросы задаются по очереди каждой команде: один вопрос - одной команде, другой вопрос - другой команде. На ответ дается не больше 30 секунд. Команды тянут жребий, какая из них будет отвечать первой. Вопросы блицтурнира 1. Чем лакомились древние сладкоежки? 2. Что люди стали употреблять в пищу раньше - мед или сахар? 3. Откуда берется мед? 4. Как называются домики для пчел? 5. Как называется место, где разводят пчел? 6. Из какого растения можно получить сахар? 7. Из каких продуктов можно сделать конфеты? 8. Назовите известную вам конфетную фабрику. Команда, ответившая на все вопросы без задержки, является победительницей. Возможен вариант, когда в блицтурнире выигрывают обе команды. Победители получают по конфете. Педагог хвалит детей. Педагог: Что ж, можно отправляться дальше. Давайте взглянем на карту. Дети и педагог разглядывают карту. Педагог: Смотрите-ка, Залив Фантиков! Давайте отправимся туда. Дети опять `усаживаются в лодочки`. Педагог: Наша лодочка плывет. Нас волна в Залив несет. Дети повторяют за педагогом `волшебные` слова. Вот он, Залив Фантиков. Выходите на берег. Дети перемещаются в ту часть зала, которая имитирует Залив Фантиков. Здесь выставлены поделки из фантиков и макет игрушечного домика. В окошках домика устроена `картинная галерея`. Посмотрите, какой замечательный домик. В нем живут конфеты. Как можно догадаться, где квартирка какой конфетки? Дети: По фантику. Педагог: Кто изображен на всех этих фантиках? Дети: Сказочные персонажи. (Перечисляют.) Педагог: Вы любите конфеты в таких фантиках? Дети: Да. Педагог: А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей.) Фантик - обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: `Купи меня! Я такая привлекательная!` Потому на конфетах часто можно встретить героев детских сказок и историй - чтобы дети узнавали `свои` конфеты. А теперь поиграем: узнаем, кто из вас хорошо знает и сказки, и конфетную продукцию. Игра проводится по типу вышеописанного блицтурнира. Игроки каждой команды по очереди должны назвать как можно больше конфет, на обертках которых изображены сказочные персонажи. Побеждает тот, за кем остается последнее слово. Педагог: Но вот конфета съедена. А фантик остался. Конечно, можно его выбросить. А можно использовать для дела. Полюбуйтесь, какие красивые вещи можно сделать из конфетных фантиков! Пора нам отправляться дальше. Взглянем на карту. Глядите: вот тут на карте отмечен Конфетный Дворец. Давайте пойдем туда. Под музыку дети змейкой двигаются по залу и приходят к Конфетному Дворцу (большая картонная декорация). Педагог: Кто живет во Дворце? Покажись на крыльце! Появляется Принцесса Конфетка. Принцесса: Здравствуйте, гости-сладкоежки. Нравится ли вам моя страна? Дети: Да! Очень! Принцесса: Что ж! Я этому рада. А знаете ли вы, что: Кто пришел к нам во дворец, Получает леденец? Педагог: Нет, этого мы не знали. Принцесса: Но и вы должны оставить о себе память в Стране Сладкоежек. Нарисуйте мне фантик невиданной до сих пор конфеты - самой-самой вкусной.
|