Игровое занятие с детьми пяти-шести лет Оборудование и материалы: карта предстоящего путешествия; ковер из конфетных фантиков; поделки из фантиков (вазочки, бабочки, букет цветов); макет сказочного дворца (обклеенного фантиками); натуральные продукты (сахар, мед, фрукты, душистые травы); фонограмма со звуками плеска волн и запись мелодичной музыки; цветные карандаши, бумага для рисования для каждого ребенка. Перед входом в помещение, где проводится занятие, стоят рисованные ворота с надписью `Страна Сладкоежек`. Звучит музыка. Дети подходят к дверям зала, украшенным в виде волшебных ворот. Педагог: Вы любите путешествовать? Дети: Да! Педагог: Кто из вас когда-нибудь был в настоящем путешествии? (Ответы детей.) Педагог: Мне кажется, что путешествовать любят все. Ведь все, что мы узнаем, что видим во время путешествия, запоминается человеком надолго. Во время путешествия можно встретить новых друзей. Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку. А те, кто любит сладкое, там желанные гости. Но у ворот Страны Сладкоежек стоит очень строгий Стражник и проверяет входные билеты. Как вы думаете, что может послужить билетиком в страну, где все едят конфеты? Дети: Конфетные фантики! Педагог: Верно. Вы запаслись фантиками? Дети: Да! Педагог: Тогда мы смело можем постучаться в ворота. В Страну Конфет зову вас я. Готовы ль вы войти, друзья? Дети: Да! Готовы! Ворота открываются. Детей встречает Строгий Стражник, одетый в `пряничные` латы. Дети предъявляют Строгому Стражнику фантики-билеты, проходят в ворота и оказываются в празднично украшенном помещении. Педагог: Вот она, Страна Сладкоежек. Стражник: Маленькие путешественники! Вы вступили на сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. Для начала вам необходимо узнать ее историю. А потому путь ваш лежит через Молочную реку с кисельными берегами. Прямо на остров Сахарин. Педагог: Но как же нам переплыть Молочную реку? Стражник: Нужно сказать волшебные слова: Молочная река, Кисельные берега, Волны из сливок, Рыбки из пастилок! Отнеси нас к острову Сахарин. Там мы бросим якорь-апельсин. Да не забудьте взять с собой карту Страны Сладкоежек. Педагог предлагает детям выучить волшебные слова, разделиться на пары и понарошку сесть в маленькие леденцовые лодочки. Стражник вручает путешественникам якорь-апельсин. Звучит фонограмма плеска волн. Дети имитируют движения веслами. Педагог: Вот мы и на острове. (Подвешивает к стулу или к другой опоре `якорь`.) Выбирайтесь на берег. Дети `выходят` на остров. Это ограниченное веревочкой, ковром или разрисованным картоном пространство. На нем установлены декорации и столик с вазочками, украшенными фантиками. В вазочках - мед, сахар, фрукты, душистые травы. Педагог: Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки могут определить их на вкус. Игра `Определи на вкус` Педагог подзывает к себе нескольких детей, предлагает им `закрыть глаза и открыть рот`. Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов. Дети должны догадаться, что это за продукт. Педагог предлагает детям присесть на ковер. Педагог: Сладкоежки были всегда: Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями. А откуда они получали мед? (Ответы детей.) Мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, едят его, а потом выделывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека. Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и забирать у них мед. Для этого он стал строить специальные пчелиные домики - ульи. А место, где стоят ульи и разводят пчел, называется пасекой.
|