Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Сказкотерапия
<<назад
 1  2  3 


Наши сказки похожи на все сказки, которые дети так любят, но могу утверждать, что свои сказки дети любят больше и запоминают надолго, так как они вобрали в себя не чьи-нибудь, а их собственные переживания и радости.
Сказка, как водится, начинается с присказки. Это такие веселые ключики-небывалочки, которые помогают правому полушарию вступить в диалог. Дети старшего возраста сочиняют их сами. Звучат они примерно так:

`Как у наших у ворот котик песенки поет,
На высокой крыше стихи читают мыши,
А на печке в валенке сидит сказка маленька.
Кто ее найдет, тот и сказку поведет`.

Когда присказка готова, мы начинаем придумывать героя.
Дети средней группы очень любят делать героями своих сказок игрушки, маленьких зверюшек или маленьких человечков.
Со старшими детьми мы берем более сложные образы героев старинных сказок: принца, принцессу, фею, Ивана-дурака, Марью-Красу...
Дети 6-7 лет любят сочинять героев, впрямую похожих на них.
В любом возрасте дети одевают героев по своем вкусу, поселяют их в дом, который хотели бы иметь сами, кормят их своими любимыми угощениями.
В сказках мы всегда стараемся снабдить героя волшебной силой. Она приходит к нему в виде волшебника или переходит по наследству, а может обретаться с волшебной вещью. Волшебная сила нужна герою, чтобы справиться с другим персонажем сказки - злым героем. Пользуясь волшебной силой, добро гуманными способами преображает злого героя, и он становится приятным, добрым и всеми любимым.
Вместе с волшебным изменением образа, вызывавшего страх, изменяется и сам автор или авторы этого образа. Счастливый конец сказки обеспечен, а вместе с ним жизнь детей становится полнее, радостнее, что благотворно отражается и на здоровье детей. Конечно, процесс этот не быстрый, но это один из своеобразных путей к здоровью. Сказка помогла наладить и нравственный климат в группе. Ребята стали более доброжелательными, открытыми, сопереживающими и помогающими друг другу.

В 1998 г. на базе нашего детского сада была образована группа здоровья, куда принимались дети `группы риска`, то есть часто болеющие, с хроническими заболеваниями, нуждающиеся в помощи психолога. В группу набирали по 10 детей сроком на 1 месяц. Вот состав одной из таких групп. У Алеши и Сережи сильный насморк, Алеша вдобавок кашляет так, что не может уснуть в тихий час. Кроме этих неприятностей, Алеша страдает энурезом. Кашляет Рома. У Людмилы на третий день случился страшный приступ с рвотой и тяжелым общим состоянием. Оказывается, она страдает такими приступами регулярно 1-2 раза в неделю. Родители посоветовали мне не обращать серьезного внимания на детский кашель, насморк и даже на приступы, поскольку все меры по их излечению были уже опробованы.

Наш врач, конечно, помогала этим детям, как и раньше. Ребятишкам понравилось посещать нашу группу. Их заинтересовала необычная игра - сочинение сказок. Они продолжали фантазировать и на прогулке, и в разных играх, и перед сном - в любую свободную минуту. И вот уже бывший скандалист и бука Алексей - организатор развернутой творческой игры. Мальчики у него - водители и милиционеры. Они несут свою суровую службу, но при этом не забывают позаботиться и о девочках - своих сестрах и женах, отвозя их по делам и на отдых.

Даша и Людмила - два вечно конфликтующих лидера - подружились и играют вместе. Настя - очень застенчивая девочка - теперь с ними на равных. Девочка оказалась прирожденной артисткой-танцовщицей, за что получила любовь и уважение окружающих. `У вас Руслан рисует!` - поражены родители. А самое удивительное, что у детей прошли все их хронические насморки и кашли. У Людмилы больше не повторялись ее приступы. Алеша с гордостью сообщал маме на ушко, что у него и сегодня сухие трусики.
В этом оздоровлении и преображении детей во многом заслуга сказки. Она избавила детей от страхов, подарила им радость творчества и дружеского общения.

А вот еще одно доказательство, что детям необходимы их собственные сказки. Однажды в мае на прогулке ко мне подошла Инна (6 лет), которая посещала группу здоровья в сентябре-октябре. `А помните сказку, которую мы рассказывали?` - спросила девочка. Я растерялась, ведь за год мы сочинили множество сказок. Я попросила девочку напомнить, и, к моему удивлению, она подробнейшим образом рассказала сказку про `Фею Колокольчиков`. Тогда я решила проверить, помнят ли свои сказки другие дети, посещавшие группу здоровья зимой. Федя вспомнил про ту же Фею Колокольчиков, Настя рассказала про Бабу Ягу, которая потом превратилась в добрую бабушку для детей, у которых не было бабушки. Миша напомнил сказку про Змея, который впоследствии стал симпатичным маленьким созданием. Марина напомнила историю про Гришу и Таню,

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru