Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Советы тем, кто готовится к вступительному экзамену по химии
<<назад
 1  2  3  4  5 

Как показывают результаты вступительных экзаменов, школьная отметка по химии подтверждается далеко не всегда. При этом основные ошибки абитуриентов связаны как с недостаточно глубокими теоретическими знаниями предмета, так и с неумением правильно и рационально решать задачи.

Предлагаемые методические рекомендации не являются панацеей от всех бед. Это просто советы, которые акцентируют Ваше внимание на том, что требует проработки в первую очередь.

Можно выделить несколько наиболее типичных ошибок:

  • неправильное составление полных и сокращенных форм ионных уравнений реакций;
  • затруднения в составлении окислительно-восстановительных уравнений реакций (особенно в расстановке коэффициентов);
  • непонимание процесса гидролиза;
  • ошибки в составлении химических формул веществ (особенно структурных и электронных);
  • затруднения в объяснении сущности взаимного влияния атомов в молекулах органических веществ и того, как это сказывается на химических свойствах данных соединений;
  • ошибки при решении задач.

    Как же избежать этих ошибок? Что делать? Начнем по порядку.

    1. Очень часто определенные затруднения у абитуриентов вызывает неумение соединить воедино сведения, полученные на разных этапах обучения. Причиной этого может быть как достаточная разбросанность материала по различным разделам школьного учебника, так и отсутствие у учащихся навыков использовать свои знания для обобщения изучаемого материала. В результате ответ на экзамене получается неаргументированным и неполным.

    Например, отвечая на вопрос о свойствах химических кислот, абитуриенты, как правило, основываются на материале учебника 8 класса. (Именно в 8 классе `проходят` эту тему.) Но такой ответ является далеко не полным. Ведь в учебнике 9 класса кислоты рассматриваются уже с точки зрения теории электролитической диссоциации; при изучении органической химии (10-11 классы) учащиеся знакомятся с органическими кислотами (карбоновые кислоты, аминокислоты, оксикислоты); в учебнике 11 класса подробно разбираются окислительно-восстановительные свойства некоторых кислот и т.д. Все эти сведения и должен включать в себя ответ на поставленный вопрос. Ведь цель вступительного экзамена - проверить знания учащихся, полученные в течение всего периода обучения.

    Другой пример: объясняя сущность процессов, происходящих в растворах, абитуриенты часто пишут реакции только в молекулярном виде, хотя в соответствии с программой 9 класса должны уже уметь записывать уравнения подобных реакций в ионном виде. Кстати, это очень распространенная ошибка.

    Помните, что абитуриент, сдающий вступительный экзамен в вуз, должен полностью владеть всем материалом требуемой программы по химии, а не только первоначальными сведениями, полученными в начале обучения.

    2. При подготовке к вступительным экзаменам необходимо уделять должное внимание и тому, как то или иное положение теории можно применить к конкретным элементам или веществам. Как показывает опыт, это часто вызывает определенные трудности. Например, абитуриент не всегда может связать свои знания о периодическом законе с характеристикой отдельных элементов, а химические свойства какого-либо соединения с его составом и строением и т.д.

    Такие затруднения объясняются как недостаточно хорошим знанием теории, так и тем, что нередко изучение химии сводится не к пониманию материала, а к запоминанию отдельных данных, что, в свою очередь, приводит к большому количеству ошибок.

    Нельзя забывать, что глубокое понимание теории и умение применять ее на практике не только освобождает от механического запоминания огромного количества фактов, но и облегчает сам процесс усвоения материала.

    3. Не менее типичны и ошибки, связанные с недостаточно хорошим знанием основных понятий и законов химии. Абитуриенты часто путают такие понятия, как масса и количество вещества, химический элемент и простое вещество, относительная молекулярная и молярная масса, валентность и степень окисления, не могут применить закон Авогадро для решения задач и т. п.

  •  1  2  3  4  5 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru