Сопоставлять (сравнивать лица, предметы, события, явления, понятия, выделяя их соотношения, общее и существенные различия). Церковь и Древнерусское государство, Русские Князья и Церковь. Русские Цари и Патриархи. Русские Императоры и Церковь. Церковь и светская школа. Церковь и земство. Славянофилы и западники. Новые религиозные движения и культы, деструктивные религиозные секты в России и Православие.
Объяснять (раскрывать сущность явлений и понятий, используя примеры). Православие - традиционная религия русского народа, православные основы русской цивилизации. Святость как идеал народной жизни. Православие - культурообразующая религия в России. Православная культура в русской градостроительной традиции. Национальные особенности русской православной культуры. Государствообразующая роль Православия в истории России. Москва - Третий Рим: Россия как центр христианской цивилизации и культуры. Святая Русь. Обрядоверие. Влияние реформ Петра I на православную культуру в России. Обновленчество, `живоцерковники`. Сотрудничество Церкви и Российского государства в различных сферах жизни общества.
По содержательной линии `Региональный (национально-региональный) компонент образования`:
Требования к уровню подготовки выпускника основной школы по данной содержательной линии разрабатываются и устанавливаются в субъекте Российской Федерации.
3.2.3. Старшая (полная средняя) школа
Выпускник старшей (полной средней) школы должен:
Продемонстрировать освоение состава всех содержательных линий на уровне, обусловленном возрастными возможностями учащегося старшего возраста и с опорой на знания по другим учебным дисциплинам, полученные в старшей школе.
Требования к освоению содержания образования по модульным учебным курсам, преподаваемым в старшей школе, настоящим Примерным содержанием не регламентируются. В общем виде, в случае изучения православной культуры в старшей школе в виде интегрированного повторительного курса, они предполагают освоение учащимися на более высоком уровне (объяснения) тех элементов содержания, освоение которых в основной школе требуется на уровне репродуктивного воспроизведения (описания, характеристики). Требования к освоению содержания в расширенных модульных учебных курсах в старшей школе зависят от направленности (профиля) образовательной программы, типа образовательного учреждения (гимназия, лицей, школа с этнокультурным компонентом образования, учреждение начального или среднего профессионального образования различной направленности и др.) и, в общем виде, ориентируются на уровень православной конфессиональной части государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования по специальности `Теология`. |