В столице России на площадке Театрального института имени Бориса Щукина прошло расширенное совещание О развитии школьных театров в РФ. Специалисты обсуждали значение театральной педагогики в становлении идентификационных данных и планы развития Всероссийского проекта « Школьная классика», который реализуется при содействии Минпросвещения России. В встрече принял участие глава Министерства просвещения России Сергей Кравцов.
« Школьный театр – это так же и профориентация. Мы будем продолжать работу во время проекта « Школьная классика». в каждой школе, где есть советник по воспитанию, уже обязаны быть открыты Школьный театр и спортивная секция», – обратил внимание Сергей Кравцов.
глава Министерства просвещения уточнил, что к сегодняшнему дню только в 7 тыс. Из 40 тыс. Школ созданы школьные театры. Он уточнил, что система школьных театров и детских театральных конкурсов развивается по поручению Президента Российской Федерации и является важным инструментом воспитания подрастающего поколения и социальным лифтом для талантливых детей из областей.
зам. Министра культуры РФ Ольга Ярилова внесла предложение, чтобы в федеральных округах на месте базирования высших учебных заведений были созданы опорные центры, Работники которых могли бы оказывать содействие школьным театрам в регионах.
Исполнительный директор Российского движения школьников Ирина Плещёва поведала об успешном старте 2-го сезона Всероссийского проекта « Школьная классика».
« Если на первом этапе Всероссийского проекта « Школьная классика» Мы концентрировались на том, чтобы провести ревизию, обнаружить школьные театры, то теперь Наша цель – не только обнаружить эти театры, но и обучить учителей при помощи Корпоративного университета РДШ и учителей Театрального института имени Бориса Щукина. Дать такой инструмент, педагогам в 1-ю очередь. Если говорить О наших пилотных регионах, где есть советники директоров школ по воспитательной работе, у нас уже активно работают 3 региона: Нижегородская, Челябинская и Тюменская области, там порядка 20 школьных театров и кружков», – уточнила Исполнительный директор Российского движения школьников Ирина Плещёва.
об организационном и учебно-методическом сопровождении проекта поведала директора отдела государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Наталия Наумова.
на встрече также выступили учителя и методисты, которые заявили об опыте организации театров в городских и сельских образовательных учреждениях.
Российское движение школьников и « Щука» при содействии Минпросвещения запустили Проект « Школьная классика» в 2020 году. Его задачи – системное развитие школьных театральных студий, реализация творческого потенциала школьников и учителей. Проект проходит в формате конкурса: творческие коллективы, которые хотят сделать или вывести на новый уровень школьную театральную студию, выполняют конкурсные задания и получают наставников из числа преподавателей Театрального института имени Бориса Щукина, а также стают участниками финальных фестивалей.
в первом сезоне участниками « Школьной классики» стали свыше 100 коллективов, во 2-м – более 600. В 2021 году Проект одолел в состязании грантов Президентского фонда культурных инициатив, из-за чего будет иметь возможность продолжить разработку и интеграцию в образовательный процесс программы дополнительного образования, а также укомплектовать школы оборудованием для театральной деятельности.
Российское движение школьников (РДШ) – общественно-государственная детско-юношеская Организация, деятельность которой сосредоточена на развитии и воспитании школьников.
Организация создана Согласно с Указом Президента РФ от 29 октября 2015 Г. N 536 « О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации « Российское движение школьников».