Изучение стихов дошколятами – важный обучающий и воспитательный момент. Это расширяет кругозор, учит правильно воспринимать поэзию, формирует культуру. Прослушивание, заучивание развивают дикцию, повышают словарный запас. Произведения, которые описывают эмоции персонажей, дают возможность ребенку понять собственные чувства.
Изучение стихов в ДОУ
Знакомство со стихотворениями в детском саду может происходить не только в процессе специальных занятий, но и в других видах деятельности, например, на прогулке, при подготовке к праздникам. В дошкольном возрасте наблюдается особое стремление ребят к ритмично-организованному построению речи. Для запоминания текста нужно 8-10 раз повторить текст в разное время и около трех раз припомнить.
Максимальную эффективность можно достичь, если правильно подходить к выбору произведения. На сайте https://forum.d-seminar.ru/forums/stixi-dlja-detej.22 приведены стихи разных авторов. Для удобства они сформированы по темам. Это поможет найти подходящий с учетом темы занятия или планируемого мероприятия.
Особенности изучения и заучивания стихов в дошкольном возрасте
Перед педагогом при изучении поэзии перед воспитателем стоит несколько задач:
вызвать интерес к произведению;
помочь понять содержание;
развить способность к длительному удерживанию текста в памяти;
воспитать любовь к поэзии.
Детям первой младшей группы можно предложить небольшие стихи (4-5 строк), которые имеют понятный смысл. Они должны иметь музыкальную рифму, динамику, передавать полное действие. Примером могут выступать потешки.
Детям старших групп выбирают произведения с более сложным содержанием, но с учетом индивидуальных особенностей каждого малыша. Часто ребята легко запоминают текст, но не всегда правильно понимают его содержание. Поэтому важно перед заучиванием задать вопросы о том, что они представляют, слыша эти строки, какие эмоции испытывают.
Ребенок детсадовского возраста может определить веселое это стихотворение или грустное, встречался ли он с таким событием в своей жизни. Необходимо помнить, что в детском саду не рекомендуется хоровое заучивание.
Объем памяти у детей, посещающих ДОУ, небольшой, поэтому рекомендуется заучивать короткие стихи целиком, а не строчками. Благодаря этому появляется осмысленность, происходит правильная тренировка памяти. Не стоит требовать и полного запоминания на одном занятии. Специалисты рекомендуют менять форму повторения, читать по ролям, повторять стихи при разной окружающей обстановке.
Если вам необходимо спуститься по крутым ступенькам темного подвала, совсем не обязательно искать включатель на холодной, а иногда еще и влажной каменной стене