29 мая, в начале интернационального дня предохранения детей, в министерство по образованию и науке России прошло совещаение замминистра образования и науки рф Т. Ю. Синюгиной с уполномоченными Общероссийской общественной организации " Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов " (ВОРДИ).
Т. Ю. Синюгина обозначила формат встречи как рабочий, добавив, что надобно подробно ознакомиться со всеми направлениями деятельности организации.
- Для нас весьма важно, в котором именно взаимодействии с нами вы видите результативность, чём Мы вам полезны, какие есть проблемы. Мы весьма рассчитываем, что Мы с партнерами, с вами, с вашими территориальными отделениями и организациями установим тесное сотрудничество. Для нас весьма важен обмен информацией, потому что если Мы получаем с места тревожную данные, даже если она единичная - в отношении 1-го определенного дитя, Мы готовы, поверьте, активно включаться в решение всех проблемных вопросов, - подчеркнула зам. Министра.
Татьяна Юрьевна заявила, что глава министерства просвещения рф О. Ю. Васильева осведомлена О встрече.
- Мы пришли К единому мнению, что будем докладывать по итогам. Очень важное в настоящее время - это обратить внимание на проблематику и выработать общие действия, которые изменят положение дел. Мы осознаем, что только через тесное сотрудничество Мы сможем существенно повлиять на ситуацию, - резюмировала Т. Ю. Синюгина.
со своей стороны руководитель Совета ВОРДИ Е. Ю. Клочко поведала О препятствиях, с которыми сталкивается Всероссийская организация родителей детей-инвалидов, а Также уточнила позитивные тенденции.
на встрече обсудили предложения по исполнению федерального закона, необходимости дополнить процедуру оценивания продуктивности органов региональной власти параметрами, которые касаются образования детей с ОВЗ и инклюзии. Также обсуждались вопросы уточнения классификации заболеваний у детей с РАС и ОВЗ и развития безбарьерной среды.
Справочно
Политика рф в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью продолжает формироваться по двум наипервейшим направлениям: развитие системы инклюзивного образования и в тоже Самое время поддержка и развитие существующей сети коррекционных школ и детских садов.
по информации мониторинга министерство по образованию и науке России, в 2017 году в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми, численность воспитанников с ОВЗ составила 499 823 человека, а детей-инвалидов - 58 026 человек.
Инклюзивно в общеобразовательных организациях в 2017 году обучались 276 373 дитя с ОВЗ, 72 969 детей-инвалидов и 1 842 инвалида. Число специальных коррекционных классов в 2017 году составило 17 507, 14 инвалидов и 565 детей-инвалидов. Помимо этого, функционировало 25 160 классов Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с 190 862 обучающимися с ОВЗ, 188 инвалидами и 1 627 детьми-инвалидами.
во время реализации государственной программы рф " Доступная среда " по результатам 2017 года число школ, где сформированы правила Для обучения детей-инвалидов, составило 9 664 (22, 4%), дошкольных образовательных организаций - 7 086 (17, 1%).
К концу 2017 года программы по содействию в взятии профессионального образования и трудоустройстве инвалидов и лиц с ОВЗ сконструированы в 62 субъектах рф. Профессиональное образование (обучение) получают 50 736 инвалидов и лиц с ОВЗ (из них 25 158 - по программам среднего профессионального образования и 25 578 - программам профессионального обучения). По образовательным программам высшего образования обучались 23 113 студентов с ОВЗ и инвалидностью.
" Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов " является добровольным объединением Жителей, в каком состоят родители из 61 региона рф. Региональные отделения ВОРДИ созданы более чем в 60 субъектах России.
Основные цели организации - защита прав и интересов, социальная поддержка и социальная защита, а Также нормализация жизнедеятельности и социальная инклюзия Для детей-инвалидов, инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, которые нуждаются в представительстве своих интересов.