Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

"Национализм и фашизм". 6-й класс
<<назад
 1  2  3 

З - резкость и извилистость, разящий и пронзительный, сильный, злой, напряжение, бездушие,
М - мягкость, пассивность, умеренность и медлительность,
А - огонь, энергия, сила, поток энергии, не знающей преград,
И - напряжение, отрешенность, восприимчивость к дальнему.

Учитель граждановедения: Лучше всего сущность фашизма может быть представлена в схеме пирамиды власти, созданной фашистами в Германии.
- Работа со схемой на доске и показ видеоматериала о руководителях фашистского рейха.
Для выполнения своих планов фашистские главари развязали II мировую войну, которая для нашего народа стала Великой Отечественной. Теория и практика немецкого фашизма нашли отражение в плане "Ост" - освоение восточных земель.
- Зачитывается отрывок из журнала "Родина".
- Работа со словарем: слово "геноцид".
- Видеоматериал "Бабий Яр".
Учитель литературы: Возьмем для примера стихи Мусы Джалиля. Далее дается его биографическая справка. Для анализа возьмем стихотворение "Волки".
- Какими словами описаны фашисты? Их действия?
- С кем сравнивает их поэт? Кто оказался в этой ситуации человечнее, гуманнее? Люди или хищники?
- Правомочно ли это сравнение?
- Может быть, автор ошибается?
- В каких литературных произведениях показаны злодеяния фашистов на нашей земле?
Учитель граждановедения: Что принес миру фашизм? Схема на доске.
Концлагеря: видеоматериал - документальные кадры. Текст и иллюстрации из книги "Советские мемориальные комплексы, посвященные жертвам фашизма".
1. Лагерь смерти Салоспилс: Музыкальное оформление - "Бухенвальдский набат".
2. Мемориальный комплекс "Хатынь".
Рассказ о трагедии Хатыни и других сожженных деревень. Деревня Ксты (Осташковский район) - наша тверская Хатынь.
Перекличка исторических событий: 22 декабря 1377 г. у деревни Бертеньево войска князя Михаила Тверского разбили дружину Юрия Московского. 22 декабря 1941 г., отступая из г. Калинина, фашисты сожгли дотла деревню Бертеньево, ныне на этом месте только памятный знак.
Учитель литературы: Познакомимся с рассказом "Шагает солдат к Хатыни" из книги С. Алексеева "Книга для чтения по истории нашей Родины".
- Какие чувства испытали, прочитав отрывок?
- Какие слова помогли вам почувствовать горе солдата?
Учитель граждановедения: Еще один мемориал "Пискаревское кладбище". О блокаде Ленинграда свидетельствует видеоматериал.
Учитель литературы: Прочитаем отрывки из книги Алеся Адамовича и Д. Гранина "Блокадная книга" - дневниковые записи. Дневник Тани Савичевой - комментированное чтение:
- Чем отличаются дневниковые записи от других художественных произведений?
Ответ: Это документ! Мы использовали разные литературные жанры: стихи, эпос, повести, рассказы, сказки, дневники. Это часть нашей культуры. Фашисты хотели и культуру нашу уничтожить.
Прочитайте отрывок о судьбе Пушкинских мемориальных мест во время оккупации.
Видеоматериал: разрушены Дом-музей А. Чехова, Дом-музей П. Чайковского в Клину, имение "Ясная Поляна" Л. Толстого.
Учитель граждановедения: Возвращение к началу урока, т.е. к судьбе нашего родного города в годы войны.
Учитель литературы: Тетрадь в клеенчатом переплете Г. Лаздынь - воспоминания о военных годах в г. Калинине, детские впечатления автора книги. Зачитываем отрывок.
Учитель граждановедения: Мы много сегодня обращались к различным литературным источникам, но интереснее и важнее услышать рассказ о событиях из уст непосредственного свидетеля. Завуч школы Малышева Тамара Александровна рассказывает о своих детских воспоминаниях, о событиях октября-декабря 1941 г. Ей было 10 лет, и она хорошо помнит, как в опустевшем горящем Калинине появились первые немецкие мотоциклисты, как жил город 2 месяца оккупации, каким он был, когда 16 декабря 1941 г. в него вошли по волжскому льду первые части Советской Армии и Красные флаги взвились над зданиями железнодорожного вокзала и гарнизонного Дома офицеров.

Вывод: Злодеяния фашистов не остались безнаказанными. Им пришлось отвечать по закону. Международный Нюрнбергский трибунал вынес приговор главарям фашистского рейха. Фашизм принес зло не только народам Европы, но и народу самой Германии тоже. После окончания II мировой войны казалось, что человечество, пережив столько, никогда не позволит фашизму возродиться. Прошли годы, и мы вновь заговорили о возрождении фашизма, о неонацизме.

"Учительская газета"

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru