Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ДОУ
Каталог сотрудников
Воспитание
Родителям
Воспитателю
Праздники
Игры
Тесты
Тайна имени
Гороскоп
Сказки и песни в MP3
Библиотека
Юмор
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Занятия из цикла "Зверюшки и птички"
<<назад
 1  2  3  4 

  • Проработать противоположные понятия, связанные с характеристикой ежика:

    грустный - веселый;
    храбрый - трусливый;
    короткий - длинный;
    летний - зимний (серый - белый).

  • Подчеркнуть ритм считалки.

    Используемые книги:
    Акимушкин И. Чем кролик на зайца не похож.
    Бианки В. Снежная книга. Художник Н.Тырса.
    Заходер Б. Русачок. Художник В.Чижиков.
    Как вас звать-величать? Художник Е.Рачев.
    Коскименс П. Серия книг о Зайчишке-пушишке.
    Лагздынь Г. Послушный зайчонок. Художник А.Райхштейн.
    Мамин-Сибиряк Д. Сказка про храброго зайца. Художник В.Беломлинский.
    Пятьдесят поросят. Художник Ю.Васнецов.
    Ушинский К. Детям (рассказ `Заяц и еж`). Художник Н.Устинов.
    Чарушин Е. Зверята. Рисунки автора.

    Игрушки:
  • пальчиковые куклы-самоделки белый и серый зайцы;
  • разнообразные зайцы, зайчихи, зайчата.

    Музыкальные материалы:
    Рахманинов С. `Итальянская полька`.

    Ход занятия:

    Волшебными словами открываем Кузькин сундучок. А в нем зайчик сидит. Дети знакомятся с ним, называют свое имя, гладят зайчишку, рассматривают его.

    - Наш зайчик маленький, а бывают зайцы большие. (Показываем руками - маленький, большой.) Их и называют по-разному: маленьких - зайчик, заинька, заюшка, зайчишка, зайчонок; больших - заяц, зайчище, зайчиха.
    - Как в заячьей семье называют папу? А как маму? А как деток? (Проговариваем, подчеркивая каждое название интонацией: ласково, игриво, твердо, мягко.)
    - У всех зайцев длинные уши и короткий хвост (показываем ручками). Зайцы бывают разного цвета - серые и белые. Вот какая история произошла однажды с серым зайчиком.

    Читаем стихотворение И.Пивоваровой `Заяц`:

    Заяц лег на бугорок,
    Подремать решил часок.
    А пока он сладко спал,
    Первый снег на землю пал.
    Вот проснулся заяц серый,
    Удивился:
    - В чем же дело?
    Был я сер, а стал я бел!
    Кто меня переодел?

    - Как вы думаете, кто его переодел?

    Дети отвечают, кто переодел зайчика (снег, зима).

    - Значит, зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу, - белые. А еще они бывают трусливые и храбрые. И для каждого есть своя считалочка. Догадайтесь, какая для какого зайца.

    Выдерживая ритм считалочки, мы как бы пересчитываем детей:

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Вышел зайчик погулять.
    Вдруг охотник выбегает,
    Прямо в зайчика стреляет.
    Пиф-паф! Ой-ей-ей!
    Убегает зайчик мой.
    Раз-два-три-четыре-пять -
    Шел Охотник погулять!
    Вдруг Зайчонок выбегает
    И давай в него стрелять.
    Пиф! Паф! Ой-ой-ой!
    Убежал Охотник мой!

    (Храбрая заячья песня из сказки Б.Заходера.)

    `Русачок`

    - Зайцы бывают не только трусливые и храбрые, но и грустные, и веселые. (Изображаем тех и других мимикой и позой.) Веселые зайцы могут нас посмешить, любят потанцевать. Давайте попросим заиньку:

    Зайка, зайка, попляши!
    Наших деток посмеши!
    Топай, топай лапками,
    Серенькими тапками!
    Вот так! Вот так!
    Пляшет заинька гопак!

    Г.Лагздынь

    - А мы с вами спляшем веселый заячий танец - полечку.

    Затем читаем `Сказку про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост` Д.Мамина-Сибиряка.
    Ходим пальчиками по `заячьей сказке`, рассматриваем игрушечных зайчиков и иллюстрации в книгах. Дети показывают маленьких и больших, серых и белых, веселых и грустных, храбрых и трусливых.

    Рисование

    Рисуем голубого зайчика - длинные уши, короткий хвост.

    Воробей

    Цели и задачи:

    1. Создать образ воробья на основе фольклорных песенок, стихов и сказок, используя движения, звукоподражание, лепку.
    2. Вызвать сочувствие, сопереживание птицам, которых зимой настигают беды, пробудить детей к активной помощи.
    3. Отработать противоположные понятия: `холодно - жарко`, `веселый - грустный`.

    Используемые книги:
    Бахревский В. Лопотунья.
    Берестов В. Жаворонок. Рисунки Л.Токмакова.
    Васнецов Ю. 10 книжек для детей.
    Горький М. Воробьишко. Рисунки Е.Чарушина.
    Казаков Ю. Жадный Чик и кот Васька. Рисунки Н.Устинова.

  •  1  2  3  4 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru