Есть в этом `буду` горечь, как ни странно, Подделанная подпись, червоточина И лаз для отступления в запас. Бесцветный яд на самом дне стакана И словно настоящему пощечина. Сомненья в том, что я люблю сейчас. Смотрю французский сон с обилием времен, Где в будущем не так и в прошлом по-другому. К позорному столбу я пригвожден, К барьеру вызван я языковому. Ах, разность в языках, не положенье - крах, Но выход мы вдвоем поищем. Люблю тебя и в разных именах, И в будущем, и в прошлом, настоящем. Песня `Лирическая`. Стихотворение `В душе моей`. Он написал много песен, и, конечно, не все они равные. Высоцкий никогда не пел свои песни свысока, никогда не стоял над зрителями, над слушателями, и эстрада была для него не пьедесталом, а местом, откуда его просто лучше видно и слышно. Его песни поют разные исполнители, порой хорошие певцы, но песня все равно получается другой, взятой напрокат. И дело даже не в своеобразной исполнительской манере. Ведь в конце концов манеру его можно скопировать. Манеру можно, а душу - нельзя. Стихотворение `У микрофона`. Если для нормальных людей Высоцкий был близким, необходимым и любимым актером, то для мещанствующих снобов он был, прежде всего, модным. Именно они распускали слухи о нем, нелепые толки, фантастические сплетни и в то же время заискивали, лебезили перед ним. А он ... ненавидел мещан и снобов. Песня `О сплетнях`. Стихотворение `Я не люблю фатального исхода`. В театре на Таганке всегда любили поэтов. Великим - посвящали спектакли, внимательно изучали. Павших - поднимали и ставили в ряд с живыми, забытых - вспоминали, современным - давали слово. Многих поэтов здесь любили, а один здесь родился. Театр дал Высоцкому многое, он не заглушил его поэтический голос, а напротив, потребовал - пой ! Придя в театр автором `дворовых` песен, Высоцкий стал художником - интеллигентом. Так кем же он все-таки был, Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Об этом можно спорить. Но прежде всего он был личностью, явлением, и факт этот в доказательстве уже не нуждается. Стихотворение `Мне судьба`. Лучшие песни Высоцкого - друзья людей. В них есть то, что может поддержать тебя в трудную минуту, есть неистощимая сила, неповторимая нежность и размах души человеческой, и еще есть память, память пройденных дорог и промчавшихся лет, наша с вами память. Песня `Надежда`. Стихотворение `Спасибо, друг, что посетил...` Спасибо, друг, что посетил последний мой приют! Постой один среди могил - послушай бег минут. Ты помнишь, как я петь любил! Как расширялась грудь! Теперь ни голоса, ни сил, чтоб губы разомкнуть! И воскресают, словно сон, былые времена. И в хриплый мой магнитофон влюбляется страна! Я пел и грезил, и творил, я многое сумел! Какую женщину любил! Каких друзей имел! Прощай, Таганка и кино, и весь зеленый мир! В могиле страшно и темно, вода течет из дыр... Спасибо, друг, что посетил приют последний мой! Мы все здесь узники могил, а ты пока живой! За все, чем дышишь и живешь - зубами, брат, держись! Когда умрешь, тогда поймешь, какая штука жизнь! Прощай! Себя я пережил в кассете `Маяка`, А песни, что для всех сложил, переживут века. Существует такое понятие - судьба. Оно не вполне совпадает с представлениями о реальной жизни человека. Жизнь Высоцкого кончилась. Но судьба, которая шире и больше его жизни, только еще разворачивается. Размышляя о ней, мы оглядываемся не назад, но вокруг, смотрим не на одного человека, а на многих и на самих себя. И, как сказал однажды А. Блок: `Не лучше ли для поэта такая память, чем том критических статей и мраморный памятник?` Песня `Что так тихо кричу?`
Приложение Анкета театра "Современник" Предложена Высоцкому во время работы над спектаклем `Мой остров`. Имя, фамилия, отчество Высоцкий Владимир Семёнович Должность Актёр Самые любимые писатели Булгаков поэты Б. Ахмадуллина актёры М. Яншин актрисы З. Славина
|