Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Информатизация в образовании: приоритеты и векторы развития
<<назад
 1  2 


4. Организация школьно-университетских сетей
Мы знаем, что сегодня во многих городах страны ВУЗы объединены в интернет сети, и федеральное правительство совместно с субъектами Федерации оплачивает расходы на их содержание и трафик. Почему школы не участвуют в этом `празднике жизни`? Если кто-то хочет серьезно обсуждать тему `информатизации` в среднем образовании, этот вопрос нужно поднимать первым. Поставки компьютеров в школы - это лишь 10-15% от начатого дела. Не стоит строить иллюзии, что процесс информатизации завершается с установки компьютера. Этим все дело только начинается: далее требуется создание локальной сети с группой сервисов, потом соединение локальной сети с городской вузовской сетью и, соответственно, с мировой - Интернетом. Создание информационных систем поддержки принятия решений, банки данных на программы, учителей, учащихся, расписания мероприятий и т.д., и т.п. Оптимальная форма реализации - через систему открытых и закрытых интернет сайтов.

5. Информатизация как пакет коммуникативных технологий

  • Сетевые проекты и олимпиады
    Предметный принцип образования на фоне всеобщей информатизации безнадежно устаревает. К сожалению, этого не пониманию идеологи Стандарта, который ориентирован на набор предметных знаний. Уже сейчас набирают силу сетевые проекты и олимпиады, нацеленные на овладение учащимися эвристическими и поисковыми компетенциями. Творческая составляющая и распределенная коммуникация - вот будущее образования, основанного на информационных технологиях.

  • Дистанционное образование
    Находятся сегодня смелые люди, которые утверждают, что лет эдак через 20-30 школа как физический объект (здание, куда приходят учиться) исчезнет, потому что победит `виртуальная школа`, где через Сеть ученики будут встречаться с учителями. Мы не разделяем такого прогноза на будущее. Однако дистанционное обучение, несомненно, станет существенной составляющей будущего образования. Следует сосредоточить методические усилия учителей на создании программ и методик, обеспечивающих развитие виртуального образования, чтобы каждый ученик имел возможность найти своего учителя. Сеть имеет много возможностей для этого.

  • Школьный сайт
    Создание и поддержка школьного сайта должны стать предметом деятельности одной из важнейших творческих лабораторий школы. При этом нужно понимать, что сайт - не визитная карточка, не информация, вывешенная на `виртуальный гвоздик`. Сайт является отдельным, специфическим видом деятельности, он объединяет процесс сбора, обработки, оформления, публикации информации с процессом интерактивной коммуникации и в то же время представляет актуальный результат этой деятельности: срез сегодняшнего дня школы. Поэтому создание и поддержка интернет ресурса - это не просто модная `фишка`, технический `наворот`, дополняющий и фиксирующий достижения; вполне правомерно будет определить сайтостроение как организующее ядро образовательной деятельности, как постоянный стимул к проектированию и разнообразным коммуникациям и, наконец, как новый способ самореализации, предъявления себя всему миру. Конечно, сайт, отвечающий таким требованиям, должен быть `живым`, т.е. информативным для разных аудиторий, постоянно обновляемым, включающим разные сервисы и вдобавок мобилизующим, развивающим, доступным и привлекательным для каждого посетителя.

    Мы видим, что информатизация образования - это сложный, многоуровневый процесс, несводимый к снабжению школ компьютерами и CD-учебниками. По сути, это переход к другой культурной парадигме и новому преобладающему типу коммуникации, поэтому важно четко определить цели, приоритеты и основные линии этого движения, чтобы не запутаться в виртуальных сетях.




    Бабетов Алексей Алимович,
    Калужская Мария Владимировна

  •  1  2 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru