Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Произведения о Великой Отечественной войне
<<назад
 1  2 

Цель: показать /понять/, как раскрыта правда о войне в произведениях современных писателей.

План:
1.Тенденция к эпичности
2. Философичность произведений на военную тему.
3. Погружение в микромир героя.
4. Перенесения действия в войну через воспоминания героя.
5. Использование документального материала.

Нам свои боевые не носить ордена,
Вам всё это, живые,
Нам - отрада одна:
Что недаром боролись
Мы за Родину - мать.
Пусть не слышен наш голос -
Вы должны его знать
А. Твардовский



1. Произведения 2-й половины XX века, посвященные Великой Отечественной войне, часто отличаются эпичностью, масштабностью охвата действительности, выходят за рамки за рамки 40-х годов. Это "Вечный зов" В. Иванова, "Судьба" Проскурина, "Война" И. Стаднюка, трилогия К. Симонова "Живые и мёртвые" и многие другие крупные объемные произведения.

Своей трилогии "Живые и мёртвые", "Солдатами не рождаются", "Последнее лето") К. Симонов посвятил 16 лет работы. 1941 год - в центре романа "Живые и мёртвые". писатель создал общую панораму 1941 года. Поезд, который везет из отпуска людей, случайно оторванных от своих соединений. Поток беженцев и встречный поток молодых парней, которые ищут свои части, и которых ведут вперед "вера и дело". Картина окружения и выход из него. Вой у кирпичного завода. Взятие Воскресенска. Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года...Перед нами проходят героические страницы начального периода войны. Своим романом К. Симонов старается ответить на вопрос, как могло случиться, что при таком невиданном героизме, такой беспредельной преданности Родине и такой самоотверженности советские люди пережили горькие дни 1941 года. Об атом думают герои романа Синцов и Серпилин - интересные, яркие, мужественные люди.

Со страниц книги к живущим взывают погибшие герои. Писатель настойчиво внушает мысль о том, что нельзя забывать мертвых, они делят славу с живыми и передает им двойную ответственность за будущее страны.

2. Великая Отечественная война явилась не только школой мужества, не только тяжелым испытанием, но и главней школой жизни. В произведениях Юрия Бондарева ставятся перед мыслящим человеком нашего времени важнейшие вопросы человеческого бытия. Добро и зло. Где граница между ними? Да и есть ли она? Патриотизм, Долг, Совесть, Любовь, Гуманизм. Какую роль играют эти понятия в жизни человека? И что есть жизнь человеческая? Что стоит она? 0собенно на войне. Вспомним знаменитый спор генерала Бессонова в "Горячем снеге" с пленным фашистским офицером: "Мне ненавистно утверждение личности жестокостью, но я за насилие над злом и в том вижу смысл добра".

Юные герои Бондарева, несмотря на всё то отравное и жестокое, что им пришлось увидеть и пережить, сумели сохранить и пронести через огонь "чистый, лучезарный мир, непреходящую веру в будущее, в молодость, в надежду", способность к большой и чистой любви".
"Батальоны просят огня ","Последние залпы", "Горячий снег", "Выбор" - Герои этих произведений; командиры батарей, орудий, заряжающие, ездовые, солдаты, младшие офицеры и т.д. - имеют свои неповторимые, индивидуальные черты, свою судьбу, но все они связаны одним общим делом - войной, все они защищают Родину, все они - плоть от плоти народной: "В те минуты лейтенант Кузнецов вдруг почувствовал эту всеобъемлющую объединенность десятков, сотен, тысяч людей."

З. Для многих современных произведений о войне характерен глубокий психологизм, погружение в микромир героя: человек с его переживаниями дается крупным планом, а поле действительности до предела суживается. Примерами могут служить произведения Б. Васильева /"А зори здесь тихие...","В списках не значился"/, В. Быкова /"Его батальон", "Пойти не вернуться"/, В. Закруткина /"Матерь человеческая"/ и многие другие. Вот повести Константина Воробьева - "Убиты под Москвой", "Крик". Действие разворачивается под Москвой в ноябре 1941 года. Крупным планом дает писатель своих героев Алексея Ястребова /"Убиты под Москвой"/ и Сергея Воронова /"Крик"/. Он следит за малейшими движениями души героев, психологически точно фиксируя их меняющееся отношение к себе и к окружающему миру. Писатель показывает трагическое несоответствие романтических представлений героев о войне, их внутренней неподготовленности к ней и суровой действительности. Следуя суровой жизненней правде, Воробьев приводит своего героя к постыдному, непростительном для военного времени поступку (Алексей прятался в воронке во время боя). Но писатель не спешит сурово осудить своего героя. Судит себя сам Алексей Ястребов, судит судом собственной совести. Скрупулезное изображение жестоких деталей передает трагическую атмосферу самой войны, ее противный человеческому чувству и разуму антигуманный смысл.

 1  2 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru