Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Крушение школьного мифа
<<назад
 1  2  3 

Состояние российского общества вообще и образования в частности, как правило, представляется в самых мрачных тонах.
Самое типичное высказывание звучит примерно так: `Сейчас воспитанием подрастающего поколения занимается не семья, не школа, не общество - воспитанием занимается черный ящик, телевизором именуемый. ...У нынешнего и, что особенно обидно, у подрастающего поколения воспитывается индивидуализм (прошу не путать с индивидуальностью), жажда богатства (заработанного неважно каким способом), тяга к жестокости, насилию и убийствам ...и это становится обычаем`.

Под этим образцом эпистолярного красноречия, не задумываясь, подпишутся очень многие. То же самое можно услышать от бабушек во дворе, от политиков, даже от моего знакомого малолетнего преступника. Это, действительно, новый обычай - все время произносить панические речи. Стенания по поводу `чернухи` на телевидении уже воспринимаются как сама `чернуха`. Что же касается школ, то паника тут вообще неуместна. Но начнем все же с плохого.

Горькие плоды свободы

Плоды дарованной школе свободы получились очень разные. Оказалось, эта свобода может оборачиваться свободой от детей. Школа меняет статус или заводит гимназические классы, чтобы избавиться от неудобных учеников, никак, по сути, не повышая образовательный уровень оставшихся (но беря с них деньги за необременительные услуги). Свобода от стандартных программ обучения может превращаться и в свободу халтурить. Множество фирм и фирмочек бессовестно наживаются на образовании, разрабатывая халтурные учебные пособия, поставляя в школы устаревшую технику, посягают на школьные здания и территорию. Не сомневаюсь, что криминал, коррупция достигли и органов управления народным образованием - вспомните разборки с издательством `Дрофа`, где убили директора.

Но коррупция и халтурные гимназии - это все-таки не самое важное. Гимназия возникает обычно вместо школы, сохраняя ее персонал, поэтому она уж во всяком случае не хуже той школы, на чьем месте она появилась. Да и коррупцией никого сейчас не удивишь, для школ есть вещи и пострашнее. Например, когда учителям не платят, а тем более, когда идет война и в здание залетают пули и снаряды. Школа живет вопреки всем бедам, обрушившимся на людей.

Отличные, нормальные дети

Дети видят не только телевизор. Это некоторые взрослые, если закат застал их на улице, испуганно шарахаются друг от друга и приходят в себя только перед экраном. Впрочем, и по телевизору можно смотреть не только кровопускания - есть ведь и канал `Культура`, разные познавательные программы, передача `Умники и умницы`. Так ; что при желании можно извлечь пользу и из телевизора. Но молодежь обычно допоздна развлекается. Шляется по улицам, посещает какие-то ночные клубы, работает, учится - в общем, живет и не особенно горюет.

Среди моих знакомых довольно много так называемых культурных семей, где традиционно ценится образование. Родители вовсе не богатеи, многие живут очень даже скромно, головы их заняты заботой о пропитании. Но дети-старшеклассники владеют иностранными языками, `на ты` с компьютерами, не испытывают никакого страха перед будущим, уверенны, что ни при каких обстоятельствах не останутся безработными. Вопреки распространенному мнению, что наши `мозги` стремятся за рубеж, они об этом вовсе не мечтают.

Посмотрите по тому же телевизору, например, как хорошо стали говорить спортсмены - хоккеисты, футболисты. Их культурный уровень явно вырос. Мне кажется, что в иностранных языках и в экономических знаниях они стали опережать основную массу своих болельщиков.

Разумеется, далеко не у всех так хорошо. В качестве противоположного примера - дети из детских домов. Вот уж чьим воспитанием не занимаются родители! И вот уж чьим воспитанием занимается школа! В подавляющем большинстве случаев (опять же вопреки распространенному мнению) сотрудники детских домов - очень добрые люди, очень любят детей и посвящают им практически все свое время - с утра до ночи.

Но человек устроен так, что ему надо расти в семье. Хотя редкий домашний ребенок может состязаться с детдомовским по количеству заграничных поездок, экскурсий, даже по количеству получаемых во время еды калорий, никто в здравом уме им не позавидует. Им нелегко живется и пока они маленькие, но еще тяжелей им становится после выпуска. Но не замечал я ни у кого из них тяги к насилию и убийствам. Жажда богатства, конечно, есть, и в тюрьмы они попадают все-таки чаще, чем другие, но не телевизор этот несчастный всему виной, а отсутствие примера нормальной трудовой жизни и присутствие примера ненормальной, родительской.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * [email protected]