Учебные материалы разбросаны по учебным заведениями и не объединены одной доступной базой данных. Преимущества обмена образовательной информацией между школами, ВУЗами и другими учебными заведениями не используются. Нет единых стандартов обмена информацией между учебными заведениями. Подготовкой продаваемых учебных CD-ROM, занимаются не преподаватели, а на основе предоставленных материалов, команды программистов. В этих курсах крайне ограниченная функциональность и интерактивность, а также отсутствует обратная связь с преподавателем. Этот процесс крайне трудоемок и дорог и программы, как правило, устаревают уже при выходе на рынок.
Повышение эффективности использования средств вычислительной техники в процессе обучения Для эффективного использования компьютерной техники в образовательном процессе необходимы простые в применении и изучении инструментальные программные средства, которые помогали бы: преподавателю при подготовке занятий и систематизации методического материала учащемуся осваивать новый материал и овладевать новыми технологиями администрации эффективно управлять образовательным процессом. Эти средства должны быть ориентированы на широкий круг пользователей. Нужна система автоматизации образовательного процесса, ориентированная на широкий круг пользователей с недостаточным уровнем компьютерной грамотности, не требующая серьезной поддержки со стороны квалифицированных программистов. Система должна помочь эффективно организовать ведение учебного материала, контроль знаний, учет успеваемости и посещаемости. Программный комплекс "Кобра-2000" обеспечивает максимальное удобство эксплуатации системы неподготовленным пользователем. Отличительной чертой является дружелюбный интерфейс программы, не отличающийся от офисной линии продуктов фирмы Майкрософт, чьи продукты, в основном, используются на компьютерах, установленных в школе. Учитель, умеющий работать в таком редакторе текстов, как MS Word (для той же подготовки материалов к занятиям), без особого труда сможет работать и в системе "Кобра-2000". На базе программного комплекса необходимо организовать обучение преподавателей применению современных информационных технологий для подготовки и проведения уроков. Это позволит учителям строить законченные уроки с различной глубиной изложения материала. Как материалы, накопленные преподавателями сделать общедоступными? А как быть с теми материалами, которые преподаватель-энтузиаст уже накопил на своем локальном диске? Как сделать эти материалами полезными в рамках всей школы, ВУЗа или другого учебного заведения? При разработке системы "Кобра-2000" изначально предполагалось, что материалы, накопленные и создаваемые преподавателями должны с помощью технологий хранения в базах данных быть доступными. Преподаватели и методисты могут самостоятельно создавать электронные учебные материалы и пособия на основе собственного опыта накопленных информационных ресурсов и материалов. Будут создаваться базы данных, в которых хранится информация для использования в процессе обучения. В этих базах данных может храниться также информация для преподавателей в виде методик и рекомендаций по созданию учебных пособий, а также учебные пособия по работе с новейшими информационными технологиями. Доступ к этим базам данных может может быть обеспечен как с использованием локальных вычислительных сетей образовательных учреждений, так и глобальной сети Интернет. Это позволит создать единую среду дистанционного обучения. "Кобра-2000" система, представляющая собой комплекс инструментальных программных средств для организации обучения в единой информационной среде. Она позволяет создавать и сопровождать коллективные информационные ресурсы. Вся накопленная информация будет содержаться в единой распределенной базе данных, где возможны ссылки на удаленные ресурсы. При использовании баз данных естественным было бы рубрицировать информационные ресурсы на основе общепринятых рубрикаторов образовательных ресурсов. Это позволило бы осуществлять обмен материалами на основе единой информационной среды и обеспечивать сквозной поиск материалов в распределенной базе данных.
|