Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Повышение эффективности использования вычислительной техники в процессе обучения
<<назад
 1  2  3  4 

Особая роль в процессе внедрения и использования информационных технологий (ИТ) принадлежит образовательной системе - основному источнику квалифицированных кадров. Одним из главных потребителей информационных технологий является система среднего образования, как базовая среда роста качества системы высшего образования.

Нужна система автоматизации образовательного процесса, ориентированная на широкий круг пользователей с низким уровнем компьютерной грамотности, не требующая серьезной поддержки со стороны квалифицированных программистов.
Система должна помочь эффективно организовать ведение учебного материала, контроль знаний, учет успеваемости и посещаемости. Программный комплекс "Кобра-2000" обеспечивает максимальное удобство эксплуатации системы неподготовленным пользователем.

Современное состояние применения информационных технологий в образовании

Компьютеры мало используются для подготовки и проведения занятий и методических пособий или не используются совсем.

Необходимость внедрения компьютерной техники в учебный процесс уже ни у кого не вызывает сомнения. В целом, в образовательных учреждениях довольно много компьютеров, хотя зачастую и устаревших. Однако, эффективность их использования в учебном процессе крайне мала. В основном они используются как "печатная машинка" с возможностью хранения и корректировки разнообразных текстов и в виде учебного пособия на уроках информатики.

Низкая эффективность использования ВТ в процессе обучения отчасти является следствием низкого уровня компьютерной грамотности преподавателей.

У преподавателей накоплено большое количество материалов, но они не являются доступными.
Как правило, те преподаватели, которые используют ВТ для подготовки занятий, лекций, работают индивидуально, а не накапливают все материалы в единой базе данных школы, ВУЗа и т.д. Таким образом, масса полезных методических и учебных материалов, которые можно было бы использовать для повышения качества образования, улучшения методической базы, накапливается на локальных жестких дисках преподавателей.
Подготовка интерактивных занятий с применением компьютеров удел энтузиастов-программистов, которых среди преподавателей мало.

Подготовка учебных курсов занимает огромное количество времени и средств. Преподаватель ЗНАЕТ методику преподнесения материала обучаемым, но не может это сделать с применением компьютера, т.к. отсутствует удобная и простая в использовании среда подготовки занятий преподавателями.

Чтобы получить качественный конечный продукт, специалист в той или иной предметной области (основной автор) вынужден сотрудничать с профессиональными программистами, профессиональными психологами, и т.д. Эффективность получаемых в результате программ может быть высокой лишь при условии, что все "соавторы" примерно в равной степени профессиональны, ответственны, добросовестны и т.п., а обеспечить такое сочетание посложнее, чем отыскать одного автора, способного написать хороший учебник.

Необходимо простое в применении инструментальное средство, которое поможет преподавателю самостоятельно создать полноценную обучающую программу без какого-либо вмешательства программистов.
Ученик является пассивным участником компьютерного урока. Он не может создавать и обновлять учебный материал совместно с преподавателем.

В существующих обучающих компьютерных курсах отсутствует обратная связь с преподавателем. База данных не пополняется и не обновляется.
В компьютерных уроках необходимо обеспечить обратную связь от ученика к преподавателю, что поможет не только повышать качество полученных учениками знаний, но и дополнять сам курс новыми материалами и методиками, повышать творческую инициативу учащихся.

Нет инструментальной среды, не зависящей от области знаний, с удобным пользовательским интерфейсом для подготовки занятий без использования программирования.
Основная масса существующих обучающих программ оставляет желать лучшего. Это связано с тем, что при их разработке не всегда привлекают преподавателей-методистов, делая упор на качество графики, специальные эффекты и качество программирования. Развитие вычислительной техники, появление мультимедиа и инструментальных пакетов позволяет в настоящее время создавать обучающие компьютерные программы, учитывающие индивидуальные особенности обучаемого, повышая тем самым уровень освоения материала и мотивацию к обучению.

 1  2  3  4 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * [email protected]