Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Джеймс Бонд в PR
<<назад
 1  2  3 


Прочитав список далеко не всех обязанностей менеджера по PR напрашивается однозначный вывод. PR - многолик. Это как Эверест: видели все, но покорили единицы. И специалист, желающий достигнуть ощутимых результатов в своей профессии в первую очередь должен сам быть яркой личностью. Иметь стальную волю, креативность, остроту ума, оптимизм, кристальную честность. И конечно, твердость убеждений. Ведь чтобы формировать общественное мнение, нужно иметь свое. А еще - лояльность и умение идти на компромисс. Плюс конструктивное мышление (недаром многие известные пиарщики - в прошлом `технари`), актерский талант и огромную работоспособность. По `Европейскому кодексу профессионального поведения в PR` специалист обязан `воздерживаться от любого поведения, которое может нанести ущерб репутации его профессии`. И быть преданным интересам компании-клиента `до мозга костей`.
Согласитесь, сочетание таких качеств - уже редкость. Но и их недостаточно! Необходимы знания законов экономики, менеджмента, маркетинга. Добавьте универсальное образование, спецподготовку в одной, а лучше нескольких областях PR, реальный опыт - и портрет профи готов!
Предположим, среди своих замечательных качеств, вы нашли треть вышеперечисленного.
Что же дальше? А дальше, пора учиться.

Как стать лидером
Популярность профессии подтверждает и большое количество открывшихся факультетов и отделений по PR.

Поступаем

Но, первое с чем столкнутся абитуриенты - это достаточно серьезный вступительный конкурс: от 3,5 до 14 человек на место (в зависимости от ВУЗа). Так в Московском Государственном университете печати (МГУП) и Российском Университете Дружбы народов (РУДН) самый большой конкурс. И даже в некоторых негосударственных ВУЗах не обойтись без борьбы. Вступительный конкурс может быть от 1,5 до 4-х. Например, поступая в Московский институт рекламы, туризма и шоу-бизнеса или в Национальный институт моды на одно место претендуют сразу 4 абитуриента.

Это вполне сравнимо с экономическими и юридическими факультетами.
Второе, - конечно же, экзамены по русскому и литературе: сочинение (Московский Государственный социальный университет (МГСУ), Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) и др.). Реже - изложение, диктант (Академия труда и Социальных отношений (АтиСО), Государственный университет управления (ГУУ) и др.), истории России и иностранному языку (Международный независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ), Государственный университет управления (ГУУ) и др.). В некоторых ВУЗах (например, МГУ) дополнительно введен экзамен по обществознанию. Облегчить себе задачу можно, поступая в негосударственный ВУЗ. Есть ВУЗы, где вообще нет экзаменов (Московская финансовая юридическая академия (МФЮА)). Или вступительные испытания проходят в форме тестирования, собеседования (Институт Бизнеса и права, Новый гуманитарный университет Натальи Нестеровой и др.). Отделения PR могут вводиться на базе практически любого факультета. Поэтому выбор специализаций весьма разнообразен.

Самые распространенные из 25, утвержденных УМО: "PR в политике", (обычно на базе факультетов социологии или политологии), "PR в бизнесе", "PR в госструктурах" (выпускники с такой специализацией наиболее подкованы в экономике и менеджменте), "PR в журналистике", "Современная пресс-служба" (акцент на изучение технологий масс-медиа), "Реклама и PR" и даже "PR в шоу-бизнесе" (планируется, например, на факультете рекламы Московского института рекламы, туризма и шоу-бизнеса).

А также: PR в спорте, медицине, сельском хозяйстве и т.д. - в зависимости от направленности ВУЗа.
Интересный факт. В конечном счете, на факультеты PR поступает девушек значительно больше, чем юношей. Даже не взирая на тот немаловажный момент, что в серьезные крупные компании на работу предпочитают брать специалиста мужского пола. Конечно, врожденный артистизм, женское обаяние и эффектная внешность играют свою роль. Например, при переговорах с клиентами, на проведении акций, презентаций и прочих "публичных" мероприятий. Но все же считается, что анализ, планирование, стратегия удается лучше мужчинам. Более того, женщины не всегда хорошо ориентируются в "мужских" областях - технических разработках, финансах, спорте. С этим мнением можно поспорить, но это уже другая тема статьи:

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru