Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Джеймс Бонд в PR
<<назад
 1  2  3 


И учимся

Экзамены успешно пройдены. И начинаются у студентов суровые будни. `Общественные связи` - широкое понятие и предполагает многопрофильное образование. В рамках УМО ВУЗов России действует стандарт по программе обучения связям с общественностью, разработанный Московским государственным институтом международных отношений (университет) МИД РФ (МГИМО). В соответствии с ним строится учебный план на всех отделениях PR. Студенты изучают большое количество дисциплин, которые можно условно поделить на четыре блока:
1. коммуникационный менеджмент (теория управления коммуникациями), базовый курс по экономике и экономическим связям, социология;
2. PR: теория коммуникаций, теория и практика PR, теория и практика переговоров, история PR, теория и практика рекламы;
3. СМИ. Теория и практика масс-медиа. Спецсеминары по журналистике;
4. практика общения. Теоретические занятия по психологии общения и взаимоотношений, мастер-классы актерского мастерства и иностранный язык. Дополнительно около 30% дисциплин формируются ВУЗом с учетом его специфики.

Да, список серьезный. Тем более что обучение PR ведется в основном по зарубежным источникам. Но целесообразно ли изучать западные методы? Мнения специалистов разделились. Одни считают, что наш менталитет предполагает иные способы общения с людьми. В `их` учебниках PR представлен только с положительной стороны. А в России, увы, "черный" и "серый" PR пока встречаются намного чаще.
Другие убеждены: солидный зарубежный опыт нам просто необходим. Без него не понять, как `работают` теоретические схемы.
А вот Шутов А.Ю, зав. кафедрой государственной политики МГУ и руководителя отделения связей с общественностью убежден: `Главное в обучении - заложить основы для развития творческих навыков, способности самостоятельно анализировать ситуацию и принимать адекватные решения. Необходимо в первую очередь в процессе обучения сформировать личность, так как наука PR, прежде всего, связана с общей культурой человека и его пониманием современного общества`.
Так что большие задачи стоят не только перед студентами, но и перед преподавателями ВУЗов, которые должны подготовить специалиста, способного эффективно вписаться в весьма сложный рекламный рынок.

Учиться - значит работать

Во многих институтах приветствуют, если студент параллельно с учебой работает по специальности. И всячески стараются содействовать в трудоустройстве. Это работа в ведущих журналах, госструктурах, PR-агентствах. А студенты некоторых ВУЗов `практикуются` в таких компаниях как Центробанк, Аэрофлот, Лукойл. Ведущие преподаватели единогласны: для пиарщика очень важна возможность применить теоретические знания. Практика с лихвой компенсирует главный минус нашей учебной программы: недостаток своих учебников.




Журнал "Куда пойти учиться", N48

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru