Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог ВУЗов
Каталог сотрудников
Законодательство
Единый госэкзамен
Программы
Тесты и экзамены
Бизнес-образование
Абитуриенту
Рефераты !!!
Дистанционное обучение
Конференции
Публикации
Стипендии и гранты
Сценарии
Полезные советы
Студенческая пресса
Трудоустройство
Литература
Наши партнеры
Гостевая книга
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Джеймс Бонд в PR
<<назад
 1  2  3 

10% от всех вакансий на рынке труда приходится на специалистов по PR. Это второе место (после рекламистов) по востребованности у работодателей. Аналитики считают, что такая тенденция будет сохраняться в дальнейшем, и называют PR- бизнесом 3-го тысячелетия.

PR? А что это?

Парадокс, но для большинства обывателей суть одной из самых престижных, перспективных и востребованных профессий - тайна за семью печатями. Исследовательская группа РОМИР выяснила: в России только пятая (а в Москве - третья) часть населения знает, что в приблизительном переводе `public relations` - `общественные связи`. Затрудняются сказать и чем же конкретным занимаются специалисты, работающие в этой области. Чаще всего связывают PR с выборными технологиями: грязными и не очень.
На самом деле задачи PR значительно шире и могут затрагивать любое направление: бизнес, госуправление, социальную сферу:

Начало начал

История `общественных связей` берет начало с древних веков. Чем не пример PR-кампаний - пышный визит, нанесенный египетской царицей Клеопатрой царю Соломону. Встреча глав государств была организована так, что и тысячи лет спустя имеет общественный резонанс!
Великолепные шествия римских полководцев - тоже своего рода PR-проекты. Таким образом, правители поднимали национальный дух подданных. И одновременно заявляли о своем могуществе соседям. Государственные символы, `накопленные` за столетия разными нациями, вполне можно назвать креативными разработками политпиарщиков прошлого. А геральдические гербы и девизы благородных династий - в некотором роде протокорпоративный PR
Сам же термин `PR`, впервые был употреблен в 1807 г. американским президентом Томасом Джефферсоном. 100 лет спустя фирма `Форд` провела первый опрос общественного мнения и выпустила корпоративный журнал. Считается, что это `официальная` точка отсчета современных PR-технологий.

Суровые будни PR

Полноценного эквивалента `PR` при переводе с английского языка на любой иностранный -нет. Иногда переводится, как `общественные отношения`, `организация общественного мнения`. Последнее наиболее верно и отражает главную задачу PR; создание престижа и обеспечение благожелательного отношения всех сторон, от кого зависит успех, например фирмы, товара, конкретного политика и пр.
Главное же действующее лицо - специалист по PR или `Менеджер по связям с общественностью`. Он не только продумывает стратегию, но и является своеобразным связующим звеном между заказчиком, потребителем и информационными каналами. Это он `приводит` писателя к читателям, товар - к покупателям, политика - к электорату, один народ - к другому.
Цель у менеджеров одна. А вот пути к их достижении и тем более результаты, могут значительно отличаться.
Одними из первых в России это продемонстрировали специалисты по связям с общественностью компании `Билайн`. Удачный шаг имиджевой политики - сотрудничество с викториной `Что? Где? Когда?`. Знатоки ломали голову над вопросом, основанным на игре слов `соты`, `сотовый` (пчелка - элемент логотипа фирмы). Представитель компании вручил победителям подарки. А результат - формирование положительного отношения к новичку на российском рынке.
А вот современные образцы творчества пиарщиков, так сказать высший пилотаж:

В бизнесе, как создание позитивного `информационного повода` публичная акция Bosco di Cillegie - посадка Черешневого леса;
В политике, как привлечение внимания к запоминающейся детали, оригинальная идея Глеба Павловского - часы на правой руке Путина;
В социально-культурной сфере, как создание легенды образа, `продвижение` Пауло Коэльо. По публикациям в прессе читатель мог понять: все это попробовали, а я - нет..
Подобных примеров можно привести много. Но уже и так понятно: в этой профессии на одном профессионализме `не выедешь`. Нужен, как нигде талант и особое чутье.

Какой же ты PRщик?

Он должен уметь все и еще немного больше. Несколько переговоров и заседаний. Десятки звонков с заказчиком и представителями прессы. Подготовка кипы документов по проекту, бесконечное решение постоянно возникающих не только мелких проблем и препятствий, но и крупных, отслеживание шагов потенциальных конкурентов заказчика. Не говоря уже о разработки главной линии действия, информирование руководство компании о прогнозах на будущее и выявление неблагоприятных тенденций в настоящем. Нередко конец рабочего дня наступает далеко за полночь. А начинается ранним утром и не всегда в родном городе. Частые командировки - тоже особенность профессии, так как участие в региональных проектах - не редкость. И не всегда это комфортные условия и пр. и пр. и пр.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru