Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Отечественная история в скандинавской мифологии
<<назад
 1  2  3 


Согласно Стурлсону, один был вождем, возглавившим движение протоскандинавских племен на север. В "Младшей Эдде" говорится, что коренные жители Скандинавии приняли Одина и его людей за богов. А когда "Один умер от болезни в Швеции ("Малой"), он сказал, что отправляется в жилище богов и будет там принимать своих друзей. Шведы решили, что он вернулся в старый Асгард и будет жить там вечно..." ("Сага об Инглингах", IХ). В "Саге об Инглингах" уточняется и время, в которое жили скандинавские "боги": в эпоху императора Августа страной, что была позже названа Данией, правил правнук Одина Фродди, - сообщает автор и добавляет: "тогда родился Христос".

Что касается произведений второй группы, то "Старшая Эдда" (которая была найдена позже "Младшей") является собранием древних песен о богах и героях, а "Младшая Эдда" представляет собой учебник поэтического мастерства, написанный уже знакомым нам Снорри Стурлсоном. В нем содержатся как изложения ряда мифов "Старшей Эдды", так и совершенно оригинальные сюжеты из других, не дошедших до нашего времени источников. "Эдда" послужила одним из источников, откуда черпал вдохновение Р. Толкиен, и, на мой взгляд, она гораздо интересней широко разрекламированных "Хоббита" и "Властелина колец" (истинный шедевр Толкиена - "Сильмариллион", а "Хоббит" и "Властелин колец" являются, в сущности, побочным продуктом работы над этим произведением).

Почему же явно фантастические сюжеты "Эдды" не вызывали недоверия у весьма скептичных в обыденной жизни скандинавов? Во-первых, люди, боги, эльфы, тролли и цверги жили в разных мирах и выйти за пределы своего мира можно либо благодаря сверхъестественным способностям, либо при особом стечении обстоятельств (причем в этом случае необходимо проявлять осторожность, т.к., протанцевав всего одну ночь с эльфами, утром человек может обнаружить на месте с детства знакомой деревянной церкви кирпичный кинотеатр). Во-вторых, скандинавы допускали, что в счастливые (и очень далекие) века после сотворения мира боги, эльфы и цверги могли чаще появляться среди людей, чем в их суровое время.

Итак, согласно "Эдде" наряду с миром людей (Мидгардом) существовали и другие миры (всего их было 9): миры богов - Асгард и Вангард, Альвхейм, в котором обитают эльфы, страна великанов, страна цвергов, огненная страна Мупелльсхейм, Темная страна Нифльхейм и страна мертвых. Главные боги скандинавов назывались асами (часто с эпитетом "светлые"). Но существовали и другие боги - ваны, которые, хоть и живут очень долго, все же не являются бессмертными. Некоторые исследователи считают, что асами в "Эдде" называются предки скандинавов, а ванами - предки славянских народов. Между асами и ввнами шла война, в которой светлые боги скандинавов едва не потерпели поражение. Однако закончилось все обменом заложниками и миром. Несколько ванов на равных вошли в скандинавский пантеон и никогда и ни в чем не ущемлялись ни асами, ни верившими в них людьми. Ваном был, например, покровитель мореходов и рыбаков Ньерд. Кстати, в "Саге об Инглингах" (ХII глава) говорится, что после смерти скандинавского племенного вождя Одина, правителем "Малой Швеции" стал Ньерд из рода ванов.

Верховный бог скандинавов, Один (которому в древнегерманской мифологии соответствует бог Вотан), своими многочисленными любовными приключениями напоминает древнегреческого Зевса, но любит сражения, как Арес, и способен к самопожертвованию, как Прометей. За глоток из источника мудрости Один отдал великану Мимиру свой глаз, а за знание рун принес себя в жертву самому себе и 9 суток висел на дереве, пронзенный копьем. Он же похитил у великанов мед поэзии, которым боги одаривают избранных людей. Священными животными Одина являлись волки и вороны, и скандинавы верили, что они - единственные живые существа, которые могут путешествовать по трем мирам: богов, людей и мертвых. Смерть в бою не страшила скандинавов, потому что воины, погибшие с оружием в руках, становились приемными сыновьями Одина - одним из его имен было Отец Павших (другие имена - Отец Побед, Сеятель Раздоров, Отец Повешенных и т.д.). В сражениях, происходящих на земле, принимают участие прекрасные девы Валькирии (в дословном переводе - "Выбирающие убитых"), которые приносили победу тем, на кого укажет Один. Они же уносят погибших воинов в Вальгаллу, где те проводили все свое время в сражениях и поединках.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru