Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Причины введения религиоведения в содержание образования
<<назад
 1  2  3 

История религиозной культуры

Тема религиоведческого образования и необходимости его внедрения в практику государственных школ стала сегодня одной из самых актуальных, самых животрепещущих "образовательных" тем. Причин для проявления такого интереса к этой области знаний, к ее созидающему нравственно-мировоззренческому потенциалу много.
Рассмотрим главные из них.
Дух времени предъявляет новые, современные требования к образованию, которым, к сожалению, нынешняя государственная школа не отвечает. Каков же дух времени, к которому школа оказалась неподготовленной и на который не смогла быстро и эффективно отреагировать?

Современность характеризуется расширением культурных и экономических связей с другими народами, но вместе с тем и обострением национальных и религиозных отношений; увеличением информации о мире через средства массовой информации, интернет, но через эти же средства - распространением насилия, безнравственности; изобилием и доступностью огромного количества философской, религиозной, художественной, искусствоведческой литературы, но одновременно - совершенно свободным и безнаказанным распространением оккультизма, сатанизма, деятельности деструктивных религиозных организаций.

В такой ситуации необходимо повышать качество гуманитарного образования, расширять и углублять его, пытаясь вооружить ребенка необходимыми знаниями, защитить его от обрушившейся лавины зла, перемешанной с новыми интересными и полезными явлениями в нашей жизни. Однако год за годом мы наблюдаем снижение качества даже базового образования.
Поэтому первой причиной необходимости введения курса "История религиозной культуры" мы называем именно снижение качества базового гуманитарного образования несмотря на непрекращающиеся попытки расширения и обновления его содержания.

Как видим, время требует от школы корректировки содержания образования в пользу гуманитарных дисциплин, так как: 1. Необходимо формировать культуру потребления - прежде всего культуру потребления информации; 2. При наблюдаемом повсеместно упадке творческой и эстетической культуры, а в школах - снижении мотивации к учению, труду, творчеству - требуется поиск путей стимулирования творческой реализации одновременно с повышением эстетической культуры (что, конечно, в свою очередь возвращает нас к проблемам нравственного образования); 3. Необходимо приобщение детей к традициям России, к ее культуре, истории; 4. Особого внимания требуют знания (глубокие, осмысленные, а не на уровне названий) о мировой культуре, о жизни и истории народов мира. Однако, сохраняя негативное или пренебрежительное отношение к религии, это совершенно невозможно выполнить. И зарубежная, и, тем более, русская культура - прежде всего ее наиболее значимые пласты: поэзия, художественная литература и духовная культура, оказываются все более недоступными.

Без специального образования в области религии не осваиваются даже вершины нашего искусства, входящие в школьную программу, так как все наиболее значимое и для нас, и для всей мировой культуры - а именно: поэзия, особенно поэзия серебряного века, иконопись, живопись, древнерусская литература, творчество Федора Достоевского, Алексея Толстого, Николая Лескова, Александра Пушкина, Михаила Лермонтова и др. - прочно опирается на православную этику, христианские символы, понятия, идеалы, авторы часто ссылаются на сюжеты и понятия античной культуры. Поэтому и эти, и многие другие сокровища мировой культуры не могут быть до конца поняты и осмыслены без достаточно глубокого освоения религиозной культуры и особенно - православной.
Но особенно опасным для отечественной культуры явлением следует признать снижение успеваемости по наиважнейшей учебной дисциплине, призванной обеспечить школьников главным инструментом освоения культуры, т. е. русским языком. Эта проблема возникла как результат снижения творческой культуры, ее упорно создают нам средства массовой информации, особенно телевидение.

Необходим ряд мероприятий в целях защиты русского языка, имеющего ценность не только для русского, но и других народов мира, так как многие из них благодаря русскому языку приобщились к великой русской культуре, познакомились с иными культурами, именно на русском языке многие народы в советский период начали активно заявлять о своей культуре, развивать национальную литературу.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru