Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Деловая игра "Алгоритмы обработки матриц"
<<назад
 1  2 


Предлагается разработка урока `Алгоритмы обработки матриц`.

Цели урока:

- отрабатывать навыки составления программ решения задач обработки двумерных массивов;

- получить практические навыки работы с массивами, индексируемыми значениями перечислимого типа;

- закрепить навык вывода на печать входных и выходных данных, текста программ;

- развивать самостоятельность;

- воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Оборудование: индивидуальные задания, ПЭВМ.

План.

I. Организационная часть.(10-12 мин)

1. Постановка цели.

Сегодня продолжаем учиться составлять программы обработки информации, представленной в форме двумерной таблицы.

Новое! Вы получите практические навыки работы с массивами, элементы которых индексируются значениями перечислимого типа. Закрепите навык работы с текстовым файлом, который используется для вывода на печать входных и выходных данных.

2. Форма урока.

Представим, что вы пришли не в кабинет информатики на урок, а в НИИ, который занимается вопросами математики, экономики, статистики. Я - директор этого института. В НИИ функционируют 3 отдела, у каждого из которых свое направление работы - решение математических задач, вопросы экономики, статистическая обработка данных. Вы пришли с целью поступления в институт на работу. А для этого необходимо пройти тест, т.е. ответить на вопрос по специальности. Итак, раз вы здесь - значит, готовы к разговору. Начнем.

1. Что такое массив? (упорядоченный по индексам ограниченный набор данных одного типа или совокупность конечного числа данных одного типа)

2. Где должен быть описан, используемый в программе массив? (либо в разделе описания переменных, либо в разделе описания типов).

3. Опишите

TYPE <имя типа> = array[<имя типа индекса по строкам>,<имя типа индекса по столбцам>] of <имя типа элементов массива>;

VAR a:<имя типа> ;

4. Какой тип может быть типом индекса? (любой простой тип, кроме real и integer)

5. Назовите эти простые типы (char, boolean, ограниченный, перечислимый)

6. Что фактически указывает тип индекса? (по строкам, столбцам) (кол-во строк, столбцов)

7. Какого типа могут быть элементы массива? (любого допустимого в языке Pascal типа)

8. Как обращаться к элементам массива? <имя массива>[<индекс по строкам>,<индекс по столбцам>]

9. Что можем использовать в качестве индекса? (выражение, const, переменная)

10. Какого типа должен быть индекс? (того типа, который указан в описании)

11. Как называем элемент массива? (переменная с индексами)

12. Чем однозначно определяется значение элемента массива? (его индексами)

Вы приняты в институт. Некоторые с испытательным сроком. Сядьте по отделам. Вам необходимо выбрать начальника отдела. Это должен быть тот, кто:

  • Сумеет организовать работу в отделе, распределить правильно задания, то есть всё сделает для того, чтобы получить наилучший результат.

  • К кому можно обратиться за консультацией и получить ее.

  • Может предотвратить конфликт между сотрудниками.

  • Может справедливо оценить трудовой вклад рядового сотрудника в общее дело.

    Начальник отдела распределяет задания (одно на каждого сотрудника), обсуждает вместе с сотрудниками алгоритм выполнения, следит за ходом работы, консультирует. Если на какие-то вопросы у начальника отдела нет ответа, то он идёт с этим вопросом к директору, то есть ко мне. Он следит за своевременной распечаткой выполненной задачи и данных по задаче и сразу же идёт с докладом к директору, который знакомится с работой и делает соответствующие выводы и предложения. Освободившиеся сотрудники либо подключаются к работе своего товарища по отделу, либо, если этого не требуется, берут дополнительную задачу, и это будет уже сверхплановая работа, что является большим плюсом в работе этого отдела. За 10-12 минут до конца занятия - собрание трудового коллективы, где каждый начальник отдела отчитывается за работу своего отдела по форме:

  •  1  2 
     
      Copyright © RIN 2002-.
      * edu@rin.ru