Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

Использование компьютерных технологий для развития познавательного интереса учащихся
<<назад
 1  2 


Как же создается команда?

Первое и самое главное - никакого принуждения, принимаются только желающие. Второе - каждый должен отвечать за какую-то часть работы, быть активным участником, а не наблюдателем, команда должна иметь капитана. И третье - как можно больше самостоятельности в принимаемом решении у самих ребят . Учитель только помогает и советует. Так в течение всех этапов игры: оформление заявки, решение различных задач, поиск и подбор задач в II-ом туре и их решение в III-ем туре работа с учебной литературой на заключительном теоретическом этапе викторины - все это подбирали сами ребята, обсуждали на общем собрании, выбирали лучшее и отправляли по электронной почте. Таким образом, была достигнута одна из основных целей участия в телекоммуникационной викторине - развитие навыка самостоятельной деятельности школьников. Обсуждая все варианты решений на заседании команды, ребята приобретали навык командной работы.

В этом году очень интересно проходил II этап игры - составление вопросов командам соперникам. Нужно было подобрать :

1) задачу шутку (это позволило учащимся отойти от традиционных задач и традиционного взгляда на математику , проявить чувство юмора и смекалку);

2) вопрос из жизни математиков (что стимулировало интерес учащихся к предмету; они пересмотрели большое количество книг по истории математики, можно сказать "заглянули за страницы школьных учебников ", увидели "живую" математику);

3) олимпиадную задачу (здесь ребятам нужно было подобрать задачу оптимальной сложности, интересную, имеющую "красивое" решение, что позволило им оценить математику не только с познавательной, практической, но и с эстетической точки зрения);

Изменился в этом году и заключительный этап викторины. Если раньше учащимся необходимо было подготовить реферат на заданную тему - проект научной статьи для школьной математической газеты, то сейчас командам было предложено самостоятельно изучить теоретический вопрос, не относящийся к школьной программе и применить полученные знания для решения предложенных заданий. Только задание, на наш взгляд, является удачной находкой организаторов викторины, стимулирующей познавательный интерес школьников, помогающий ребятам в расширении и углублении своих знаний. Работ такого рада расширяет интерес учащихся к самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Один из основных вопросов деятельности учащихся в ходе телекоммуникационной викторины - работа с компьютером. На данном направлении работы возникало много сложностей, но, в то же время, достигнуты серьезные результаты. Ребятам пришлось освоить несколько новых текстовых и графических редакторов, необходимых для оформления условий задач и их решений. Постоянно расширялись их знания о технических возможностях ЭВМ, совершенствовались навыки работы с современной техникой. Некоторые ребята кроме работы с электронной почтой имели доступ к всемирной сети Интернет и могли на практике узнать его неограниченные возможности и практическую значимость как средства получения и обмена информацией.

Таким образом, на каждом этапе телекоммуникационной игры осуществляется развитие интеллектуальных и творческих способностей. Являясь одной из форм внеклассной работы, викторина повышает интерес к обучению. Занимаясь математикой и информатикой дополнительно, ребята испытывают радость приобщения к исследовательской работе, интуитивно ощущают красоту и величие точных наук. Телекоммуникационная викторина - надёжный помощник учителя-предметника, и то, что наши ученики ежегодно с удовольствием участвуют в этой игре - лучшее тому доказательство. Главная цель её создания - служить средством для реализации инновационных технологий, основанных на продуктивной деятельности учащихся, педагогике сотрудничества, интеграции учебных процессов, расширении границ познания мира - достигнута.


Есин Николай Макарович, Потапова М.Н., Малько Г.Г., Чернякова Н.В., Новикова Наталья Григорьевна

 1  2 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru