Конечно, современные образовательные программы отличаются от тех, которые мы все прекрасно помним со школьных времен. Но ничего плохого в этом нет. Кстати, авторские методики и нестандартные приемы обучения продолжают вводить и многие государственные школы, просто в частных у педагогов пока больше возможностей для творческого развития. Миф четвертый: из-за большого количества дополнительных предметов у детей в частных школах очень высокая нагрузка. Действительно, во многих негосударственных школах ребята изучают дисциплины, дополняющие обычную программу. Это могут быть второй-третий иностранный язык, предметы из цикла эстетического развития и нравственного воспитания (теория мировой культуры, валеология, этикет), а также спортивные занятия, информатика и т. п. Большой популярностью пользуется экономика, в старших классах - основы предпринимательства. Кроме того, в частных лицеях, гимназиях предъявляются достаточно жесткие требования и к основным предметам. В результате, дети часто проводят в школе целый день. По отзывам многих ребят, учиться действительно непросто, но на предложение перейти в обычную школу, чтобы снизить нагрузку, большинство дружно отвечают отказом. Кстати, на усталость, перегрузки вообще чаще жалуются ученики обычных школ, не привыкшие к интенсивным занятиям и не имеющие возможности чередовать их с активным досугом. При правильном чередовании уроков и досуга любые нагрузки можно обратить во благо, учитывая при этом психологические особенности каждого ученика, его возраст, способности, склонности и увлечения. К примеру, если в частной школе кому-то с трудом дается английский язык, его не будут принуждать заниматься еще немецким или французским. Ведь не у всех одинаковые способности к освоению языков. Но зато вместо второго иностранного ребенок сможет уделять больше времени другому, более привлекательному для него предмету - например, истории или математике. Миф пятый: в частных школах учатся дети, которые не смогли адаптироваться в большом коллективе государственных школ. Скорее всего, это результат путаницы в понятиях "частная школа" и "спецшкола". Хотя детям, которые чем-то отличаются от своих сверстников, действительно бывает сложно приспособиться к большому коллективу или уровню требований педагогов. Частная школа помогает таким малышам благополучно перенести изменение своего социального статуса (дошкольник - ученик), создает каждому ребенку оптимальные условия для развития и обучения. Кстати, в некоторых частных школах на специальных психологических тренингах дети могут перенять у взрослых много полезных навыков: решения конфликтов, умения выслушать и понять другого человека, сотрудничества и т.п. Миф шестой: В частных школах, как нигде, ребята делятся на группы в зависимости от благосостояния своих пап и мам. Конечно, у родителей, определивших детей в платное образовательное учреждение, разные финансовые возможности. Для кого-то - это действительно не затраты, "было бы ребенку хорошо". А кто-то зарабатывает на элитарное образование отпрыска, вкалывая на трех работах: Но проблема "богатых и бедных" (а точнее, средних) в частных школах стоит не острее, чем в обычных. Наоборот, в хороших негосударственных учебных заведениях большое внимание уделяют воспитанию культуры поведения. Ученики с младшего возраста усваивают, что ценность их личности определяется не финансовым положением родителей, а собственными успехами, талантами и дарованиями. Что ж, еще один миф о частных школах можно считать развенчанным. Но хочется еще раз подчеркнуть: многое в данной ситуации зависит от позиции учителей и поведения родителей. Миф седьмой: Не может быть хорошего медицинского наблюдения в стенах школы, даже если она негосударственная. Это, конечно, не так! Несмотря на довольно высокие учебные нагрузки, в частной школе занятия оптимальным образом чередуются с отдыхом. Перед тем как выполнять домашние задания, дети успевают поесть, погулять, поиграть в развивающие и подвижные игры.
|