Образование в РоссииДошкольное образованиеШкольное образованиеПрофессионально-техническоеВысшее образованиеНаучно-исследовательская деятельностьПовышение квалификацииОбучение Internet
 
Новости
Каталог школ
Каталог сотрудников
Документы
Учителю
Первокласснику
Ученику
Родителям
Образование за рубежом
Рефераты
Литература
Пресса
Отрывки из сочинений
Гостевая книга
Наши партнеры
Ссылки
 
Каталог классов и групп
Одноклассники
 
Свежие новости
Конструктор для ваших сайтов
Бесплатный хостинг
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки для влюбленныз
Социологические опросы
Лучшие Тесты
Какой у тебя характер?
IQ
Психологический возраст
Любит - не любит
Кого назначит вам судьба?
Ждет ли вас успех?
Какому типу мужчин вы нравитесь?
Посмотрите на себя со стороны
Какая работа для вас предпочтительнее?
Есть ли у тебя шестое чувство?

Поиск по сайту
 статью
 учреждение
 сотрудника
 

7 мифов об обучении в частных школах
<<назад
 1  2  3 

Весна для родителей будущих первоклашек - неспокойное время. Именно сейчас многим предстоит сделать выбор, где в ближайшие 11 лет будет учиться их ребенок: в государственной или негосударственной школе. С государственными все более или менее понятно. А вот условия обучения в частных школах, гимназиях, лицеях вызывают вопросы, на которые порой нет однозначного ответа. И рождаются мифы:


Миф первый: обучение в частных школах стоит дорого, и только очень богатые люди могут устроить туда ребенка.

Да, действительно, обучение ребенка в частной школе, в отличии от государственной, стоит определенных денег. Иногда это не очень маленькие суммы, особенно в общепризнанных школах с хорошей репутацией. А кто сказал, что образование в таких школах должно быть бесплатным или дешевым? И возможно ли это на практике? В Москве сейчас около 250 негосударственных школ. И хотя большая часть получает некоторые средства на развитие из бюджета города, немало и таких, которые вынуждены существовать на деньги, выделяемые спонсорами и собираемые за обучение. А так как количество учеников в этих школах обычно небольшое, отсюда соответствующая плата за обучение. Цена может колебаться от 100$ до 1000$ за месяц.

Дорого? С одной стороны, для семьи со скромным семейным бюджетом (300-500 у. е. на человека) - дороговато. Но с другой: в вопросах образования, будь это учеба ребенка в школе, гимназии, лицее или институте, плата за обучение является, в первую очередь, выгодным вложением, инвестицией в будущее. Поэтому выбор хорошей школы с качественной образовательной программой и условиями для всестороннего развития сына или дочери - это ваш бизнес-проект, будущий капитал семьи.

В то же время, если далеко не все родители из семей со средними доходами готовы ежемесячно платить сумму 600 $ и выше, то более скромный взнос - 100-200 $ - не поражает воображение многих семей. Правда, в частных школах с такой достаточно невысокой оплатой бывает конкурс на места.

А как же быть, если ваши желания не совпадают с финансовыми возможностями, но при этом вы не хотите отдавать ребенка в обычную районную школу? Существуют ли скидки, льготы для детей, которые с раннего возраста проявляют разные таланты и дарования?

Во многих частных школах предусмотрена целая система грантов, именных стипендий, которыми поощряются успешные ученики. Это может в значительной степени компенсировать первоначальные родительские затраты. В отдельных случаях администрация частной школы принимает талантливых детей на условиях частичной оплаты или бесплатно.

Миф второй: если обучение платное, требования к уровню знаний учеников со стороны педагогов занижены.

Такое утверждение не лишено оснований. Нельзя поручиться, что в каждой негосударственной школе преподавание ведется на самом высоком уровне. Но все ли государственные общеобразовательные учебные заведения могут похвастаться строгими требованиями к знаниям учеников? И частные школы не исключение.

Есть школы со средним уровнем преподавания, а есть школы, в которых негосударственная система образования дает высокие результаты. Все зависит от традиций конкретного заведения, системы преподавания, добросовестности учителей. Большая часть российских частных школ дорожит своей репутацией и приглашают в штат педагогов, имеющих солидный опыт преподавания и хороший послужной список.

Нельзя забывать и о таком важном показателе подготовки учеников, как их успешное поступление в вуз. Руководители многих негосударственных школ, существующих уже более 10 лет, утверждают, что их выпускники поступают в выбранный вуз с первой, редко - со второй попытки, с очень хорошим проходным баллом.

Правда, некоторые родители и педагоги считают, что такая статистика непоказательна.

Миф третий: частные школы увлекаются авторскими, не проверенными временем методиками.

Этот миф был порожден многочисленными педагогическими экспериментами, которые в 90-е годы прошлого века проводились энтузиастами-учителями не только в частных, но и в некоторых государственных школах. На волне ниспровержения всей существовавшей тогда государственной системы современные последователи Макаренко, Ушинского и Песталоцци создавали собственные методики и программы обучения. Часть из них не выдержала проверку временем и тихо отошла в небытие. Но многие авторские программы были признаны соответствующими стандарту классического образования. А частные школы, где эти методики с успехом применялись, получили одобрение и официальную аккредитацию.

 1  2  3 
 
  Copyright © RIN 2002-.
  * edu@rin.ru